Папки-передвижки

Проект для детей 3–4 лет «Цветовая мозаика»

Лариса Сидоренко
Проект для детей 3–4 лет «Цветовая мозаика»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

Актуальность проблемы:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности

и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Обоснование проблемы:

1. У детей нет знаний сенсорных эталонов.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Цветовая мозаика“» размещена в разделах

2. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Тип проекта : информационно – творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитанники 3 – 4 лет, родители воспитанников, педагоги

Цель: Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств.

Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей во 2

младшей группе.

Задачи:

1. Активизировать деятельность детей в процессе обучения сенсорным

эталонам, через игру;

2. формировать у детей желание и умение играть в настольные игры с

сенсорным содержанием;

3. формировать у детей полноценное восприятие окружающего мира;

4. формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, размер;

5. упражнять в установлении сходства и различия между предметами,

имеющими одинаковое название, но разные цвет, размер, форму;

6. раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой

деятельности.

Методы и приё мы:

Словесный (беседы, консультации, рекомендации, задания родителям);

наглядный (рассматривание картинок, наблюдение);

практический (аппликация, лепка, оформление альбома);

игровой (подвижные игры, дидактические игры, мотивация, обыгрывание проблемных ситуаций).

Ожидаемые результаты:

В процессе работы над проектом :

1. У детей сформированы элементарные представления о сенсорных эталонах;

2. Созданы необходимые условия в группе по формированию представлений о сенсорных эталонах;

3. У детей появилось желание играть в настольно – печатные игры по сенсорному развитию;

4. Дети проявляют интерес к конструированию;

5. У родителей повысился уровень сенсорного воспитания;

6. Родители привлекают детей к совместному изготовлению игр и пособий.

Продукт проектной деятельности :

Фотовыставка «Мы играем», оформление альбома «Сенсорика»,

аппликация «Башенка», лепка «Пирамидка», «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему», конкурс на лучшую дидактическую игру по сенсорному развитию.

Методическое обеспечение проекта :

Издания периодической печати:

1. И. П. Ильчук, В. В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года».

2. Подборка потешек.

Дидактический материал:

1. Дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький», «Что за

форма?», «Геометрические фигуры», «Найди нужный цвет», «Сделаем кукле

бусы», «Три размера».

2. Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

3. Альбом с детскими работами «Мы рисуем фигурки».

4. Иллюстративный материал.

5. Демонстрационный и раздаточный материал:

картинки геометрических фигур, предметы разного цвета и разной формы.

7. Выставка детских работ: лепка - «Пирамидка», «Зернышки для петушка»,

аппликация - «Башенка».

Технические средства:

Музыкальный центр, диск.

Реализация проекта :

1. Работа с детьми:

- дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький», «Что за

форма?», «Геометрические фигуры», «Найди нужный цвет», «Три размера», «Сделаем кукле бусы»;

- подвижная игра: «Наседка и цыплята»;

- пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять.»;

- пальчиковая гимнастика «Тесто»;

- физкультминутка «Червячки»;

- аппликация: «Башенка»;

- лепка: «Пирамидка»; «Зернышки для петушка»;

- оформление альбома «Сенсорика».

2. Работа с родителями:

- консультация «Сенсорное развитие ребенка 3 -4 лет»;

- консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

- папка – передвижка «Развитие мелкой моторики»;

- рекомендации «Развитие мелкой моторики рук»;

- памятка для родителей «Развитие мелкой моторики в быту»;

- изготовление дидактических игр и пособий;

- оформление фотовыставки «Мы играем»;

- задание для родителей на тему «Упражнения и игры для развития мелкой

моторики».

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I этап Подготовительный

- Формулирование проблемы.

- Изучение проблемы, подготовка материала.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

-Определение уровня знаний детей по сенсорике.

- Составление перспективного плана.

1. Обозначение проблем.

2. Определение задач.

3. Вовлечение детей в беседу, в подвижные и дидактические игры, наблюдения и т. д.

II этап Основной

Организация деятельности детей при реализации проекта

Расширение знаний, умений и навыков детей в разных видах деятельности (беседы, наблюдения, игры, продуктивная деятельность и т. д.)

Объединение детей в творческие группы (подвижные и дидактические игры, аппликация, лепка)

III этап Заключительный

Подготовка к презентации.

Презентация проекта.

Развлечение.

План работы по проекту

№ Работа с детьми Дата проведения

1. Чтение художественной литературы:

Рнп «Петушок,петушок…»,«Смотрит солнышко в окошко»;

2. Д/и «Елочки и грибочки». 20.11.2023г.

1. Рассматривание иллюстраций: «Ночное небо», «Солнце».

2. Д/и «Большой – маленький».

3. Лепка «Пирамидка» 21.11.2023г.

1. Оформление фотовыставки «Мы играем».

2. Д/и «Найди нужный цвет», «Геометрические формы», «Три размера».

3. Разучивание физкультминутки «Червячки» 22.11.2023г.

1. Рисование «Лучики для солнышка».

2. Д/и «Сделаем кукле бусы». 23.11.2023г.

1. Аппликация «Башенка».

2. Д/и «Что за форма?» 24.11.2023г.

1. Дидактическая игра «Собери мячи в ведёрко».

2. Д/и «Один – много». 27.11.2023г.

1. Лепка. «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.»

2. «Зарядка для петушка» - физкультминутка. 28.11.2023г.

1. Оформление альбома «Сенсорика».

2. П/и «Наседка и цыплята». 29.11.2023г.

1. Конструирование «Машинки и дорожки».

2. Пальчиковая гимнастика «Тесто». 30.11.2023г.

1. Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

2. Д/и «Воздушные шары». 01.11.2023г.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап.

- Формулирование проблемы.

- Изучение проблемы, подготовка материала.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Определение уровня знаний детей по сенсорному воспитанию.

- Составление перспективного плана.

- Создание условий для самостоятельной деятельности.

- Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

- Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров»,

непосредственной организованной деятельности.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей по усвоению сенсорных эталонов;

пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник

Чтение художественной литературы:

рнп «Петушок,петушок…»,«Смотрит солнышко в окошко»;

Цель: Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя. Проговаривать звукоподражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту.

Игровой материал: иллюстрации с изображением петушка (как он клюет зёрнышки, игрушка петушка.

Д/и «Елочки и грибочки».

Цель: закреплять умение определять зеленый и красный цвет предметов.

Вторник

Рассматривание иллюстраций: «Ночное небо», «Солнце».

Цель: знакомство с цветом; учить различать желтый цвет.

Д/ и: «Большой – маленький».

Цель: закрепление умение определять размер предметов.

Лепка «Пирамидка».

Цель: формировать умение работать с пластилином, скатывать шарики, затем превращать их в диски; закреплять основные цвета спектра, развивать моторику пальцев рук.

Среда

Оформление фотовыставки «Мы играем».

Д/и «Найди нужный цвет», «Геометрические формы», «Сортеры».

Цель: уточнить знания детей о цвете, форме, размере предметов.

Разучивание физкультминутки «Червячки».

Четверг

Рисование «Лучики для солнышка»

Цель: учить рисовать лучи - короткие линии.

Задачи: учить различать желтый цвет, держать карандаш в правой руке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Методическое обеспечение: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем, листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

Д/и «Сделаем кукле бусы».

Цель: развивать моторику пальцев рук, умение чередовать предметы в определенной последовательности, закреплять основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий.

Пятница

Аппликация «Башенка».

Цель: учить составлять из заготовок (геометрических фигур) башенку.

Задачи: закреплять умение пользоваться клеем, салфеткой, намазывать клеем готовые формы и приклеивать их на лист бумаги.

Д/и «Что за форма?»

Цель: закреплять умение определять и называть форму предметов.

2 неделя.

Задача: закреплять умение группировать предметы, определять их количество; играть дружно.

Понедельник

Дидактическая игра «Собери мячи в ведёрко».

Цель: Закрепление у детей умения группировать однородные объекты по цвету; формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность; развитие мелкой моторики.

Игровой материал: мячи 4 цветов : красные, зелёные, синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

Д/и «Один – много».

Цель: учить определять и называть количество предметов.

Вторник

Лепка. «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.»

Цель: учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке; учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку; знакомить с жёлтым цветом.

Игровой материал: сюжетные картинки по теме, иллюстрации, пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочка, зерно (пшено, игрушка петушок.

Физкультминутка «Зарядка для петушка» (в продуктивной деятельности.)

Среда

Оформление альбома «Сенсорика».

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Четверг

Конструирование «Машинки и дорожки».

Цель: Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.

Игровой материал: жёлтая и красная машинки, жёлтые и красные кубики, такого же цвета полоски разной длинны.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Пятница

Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

Цель: Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, умение ориентироваться в пространстве; сформировать представления о геометрических фигурах: круг, шар; закрепить знания о цвете.

Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушных шаров).

Игровой материал: Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами. Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки

Д/и «Воздушные шары».

Цель: закрепить знание основных цветов, учить подбирать цвета к образцу.

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Консультация «Сенсорное развитие ребенка 3 -4 лет»;

Папка – передвижка «Развитие мелкой моторики».

Оформление фотовыставки «Мы играем».

Изготовление дидактических игр и пособий.

2 неделя.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Рекомендации «Развитие мелкой моторики в быту».

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики в быту».

Задание для родителей на тему «Упражнения и игры для развития мелкой

моторики».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс игр - «Мир сенсорики».

Взаимодействие с детьми.

Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

Оформление документации по проекту.

Презентация проекта.

Литература:

1. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова,

Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

3. «Математика для малышей». Е. В. Сербина.

4. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей».

5. Т. П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей».

6. Г. Г. Колос «Сенсорная комната».

Публикации по теме:

Аппликация для детей старшего дошкольного возраста в технике «мозаика» из цветного картона «Яблоко»Аппликация для детей старшего дошкольного возраста в технике «мозаика» из цветного картона «Яблоко» Описание: работа рассчитана для детей с 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Назначение:.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 4–6 летДидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 4–6 лет Занимательная математическая игра, которая научит различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а так же их величину;.

Дидактическая игра «Математическая мозаика» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаикаДидактические игры для детей с природным материалом «Цветные камни». Свободная мозаика Камешки-благодатный материал для развития ребенка. Они могут быть покупными, собранными на берегу и даже изготовленными вместе с ребенком.

Фотоотчет ко Дню геометрии на МAAM. Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрическая мозаика»Фотоотчет ко Дню геометрии на МAAM. Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрическая мозаика» Фотоотчет ко дню геометрии на МААМ. Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Геометрическая мозаика".Автор Булгакова Н. А. Одним из важных.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги «Лиса» в технике «мозаика»Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги «Лиса» в технике «мозаика» «Лиса». Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги в технике «мозаика» Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Цветовая мозаика»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 00:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД