Лучший педагог года

Проект для детей 3–5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»

Оксана Башина
Проект для детей 3–5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

С. А. Шмаков.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.

Публикация «Проект для детей 3–5 лет „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети также испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки; координации движений; выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки.

Проект разработан с использованием программы Н. И. Николаевой «Школа мяча»

Цель:

развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной активности, осознанное отношение к своему здоровью; обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом.

Задачи:

• Формировать навыки простейших действий с мячом: катание и бросание мяча руками, отбивание, метание, забрасывание, прокатывание мяча ногами;

• Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка;

• Развивать нервно – мышечную координацию посредством ритмической гимнастики с мячами и самостоятельных игр;

• Знакомство детей со спортивными играми: баскетбол, волейбол, футбол.

Принципы и подходы:

-поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства

-реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности

-принцип индивидуально-дифференцированного подхода; индивидуализации дошкольного образования

-принцип гармоничности образования -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

-сотрудничество Организации с семьёй

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности и особенностям развития)

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы над проектом:

1-й этап: подготовительный – сбор информации, материала.

2-й этап: организационный – разработка плана проведения игр и упражнений с мячом.

3-й этап: формирующий – проведение мероприятий согласно плану с ребенком и родителями.

4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта).

Беседы:

• Общение: «Что такое мяч и откуда он взялся»

• «Эти разные мячи»

Практические занятия

• Подвижные игры и упражнения с мячом

• Физкультурное занятия

• Индивидуальные тренировочные занятия.

Игры:

• Подбрось-поймай, броски в пол, броски в стену, ведение мяча в различных играх, попади в кольцо, попади в ворота, мяч водящему, собачки и др.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с мячами.

• Чтение художественной литературы: сказок стихотворения про мяч («Приключения резинового мячика», «Сказка про мячик», «Золотой мяч», «Мой веселый звонкий мяч» и др.)

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «С мячом играем – речь развиваем»;

• Картотека «Волшебный мяч»;

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, разнообразности и значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместные игры с ребенком и родителями

Итоги проекта:

Этот проект позволил:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с ребенком.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию навыков владения мячем воспитанника.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Формы занятий - групповая совместная деятельность.

Способы организации детей: фронтальный, поточный и индивидуальный.

Организация условий:

- спортивный зал: пособия и игрушки соответствуют по устройству, размерам и весу возрасту детей, их подготовленности, обеспечивается безопасность;

- дети в спортивной одежде;

- инструктор по физкультуре в спортивной форме.

Спортивное оборудование: мячи резиновые разного диаметра,, мячи надувные, набивные; дополнительное: мишени, дуги, кегли, палки гимнастические.

Методы, используемые на занятиях:

-словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);

-наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);

-практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Работа с родителями

- Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе

- Совместная деятельность детей и родителей (игры с мячом)

- Наглядная информация для родителей «Мой весёлый звонкий мяч…» (история мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.)

Консультации «Играем дома» (творческие подвижные игры для дома, улицы с мячом, «Физкультура – это здорово» (подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов)

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект организованной образовательной деятельности по предметному рисованию Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» Задачи: Вызвать интерес у.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Мария Воробьева Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать.

Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч»Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч» Мой первый лэпбук: Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч" Уважаемые, коллеги!Хочу представить вашему вниманию мой первый лэпбук. Я очень.

Фотоотчет «Мой весёлый, звонкий мяч!»Фотоотчет «Мой весёлый, звонкий мяч!» В МБДОУ «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары под руководством Зуевой Н. А. для детей младшей группы №2 «Лесная» прошло замечательное.

Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Мой весёлый, звонкий мяч» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М.

Сценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом. Мой весёлый звонкий мяч» для детей подготовительной группыСценарий спортивного досуга «Эстафеты с мячом. Мой весёлый звонкий мяч» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Задачи: - разнообразить досуг детей, создавая благоприятный климат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 15:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД