Александра Курепова
Проект для детей и родителей раннего возраста «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
Проект для детей и родителей раннего возраста
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Тип проекта : познавательный, исследовательский
- по количеству участников: групповой
- по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Постановка проблемы
Родители детей дошкольного возраста порой не до оценивают значимость молока и молочных продуктов питания в развитии детского организма.
Публикация «Проект для детей и родителей раннего возраста „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Очень часто, в рационе питания современной семьи молочные продукты занимают второстепенное место. Если взрослые и дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную познавательно-исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – очень ценный и нужный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять его в пищу.
Актуальность
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.
Проблема правильного питания очень актуальна для детей дошкольного возраста. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные и полезные качества.
Цель проекта
Обогатить знания детей и родителей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.
Задачи для детей
• Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
• Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
• Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
Задачи для родителей
• Способствовать формированию познавательной активности детей раннего возраста, посредством совместной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
• Способствовать формированию вкусовых предпочтений к полезным продуктам питания для детского организма.
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
Для воспитателей
• Разработать план мероприятий по проекту.
• Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
• Подобрать наглядный, информационный материал.
• Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Предварительная работа
1. Подбор соответствующего теме литературно-художественного материала: стихотворения, потешки, пословицы и поговорки, загадки (русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый», «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», просмотр мультипликационных фильмов («Молочный Нептун», «Цветное молоко», «Кто пасется на лугу» и др.)
2. Создание буклетов и консультаций для родителей в информационный уголок на тему «Рейтинг самых полезных для детей продуктов», «Режим питания дошкольников», «Польза молока и молочных продуктов».
3. Посещение родителей и детей отдела молочных продуктов, знакомство с ассортиментом.
4. С целью обогащения предметно-пространственной среды группы, сбор упаковок молочной продукции для игры «Магазин молочных продуктов».
Игровая мотивация
В гости к детям пришла кукла Маша, которая не любит есть кашу и пить молоко.
План реализации проекта
1 день
Тема «Домашние животные, которые дают нам молоко».
Беседа с детьми о домашних животных, которые дают молоко (корова, коза, лошадь).
Цель: Сформировать представления о домашних животных, которые дают человеку молоко, как отдельный полноценный продукт питания.
Работа с родителями :
Выставка рисунков «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…». Просмотр, совместно с ребенком мультфильмов, чтение художественной литературы по теме.
Размещение в информационном уголке памяток и буклетов для родителей «Рейтинг самых полезных для детей продуктов», «Режим питания дошкольников».
2 день
Тема «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
Беседа с детьми о пользе молока.
Опыт «Сравнение воды и молока».
Цель: выявление сходств и отличий (молоко по сравнению с водой - имеет цвет, запах, оставляет следы в стакане).
Оборудование: 4 прозрачных стакана, молоко и вода.
Работа с родителями : Посещение совместно с ребенком молочного отдела в магазине, знакомство с его ассортиментом, расширение представлений о видах молочной продукции, их названий, покупка и употребление в пищу.
3 день
Тема «Молочные продукты».
Беседа с детьми о питьевых молочных продуктах (кефир, ряженка, снежок, простокваша, йогурт).
Опыт «Вкусная и полезная простокваша».
Цель: Сравнение молока из холодильника и прокисшего молока оставленного в помещении группы. Рассматривание, изучение его консистенции, особенностей внешнего вида, запаха.
Работа с родителями : Опыт «Домашний йогурт».
Оборудование: Простокваша, ягоды, сахар, миксер.
Цель: Дать понятие о применении молока в домашних условиях, возможности преобразования в другие молочные продукты питания с помощью ягод.
4 день
Тема «Молочные продукты».
Беседа с детьми о продуктах питания, изготовленных на основе молока (сыр, творог, масло). Рассматривание иллюстраций, продуктов.
Работа с родителями : Изготовление творога в домашних условиях (с помощью водяной бани) из кефира или простокваши.
5 день
Тема «Блюда из молока и молочных продуктов».
Беседа с детьми о блюдах которые готовятся на основе молока (каша, блины, оладьи, омлет, сырники). Рассматривание иллюстраций, чтение потешек.
Работа с родителями :
Приготовление, совместно с ребенком, домашних блюд на молоке. Беседа о их питательности и пользе.
Создание книги рецептов блюд на основе молока «Домашние традиции».
Оценка результатов проекта
В результате опытно-экспериментальной и творческой работы повысился уровень познавательной мотивации и активности детей раннего возраста.
Дети, проведя совместно со взрослыми (воспитателями и родителями, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
Взаимодействие с родителями позволило повысить психолого-педагогическую культуру родителей, сформировало практические навыки совместной деятельности с детьми, способствовало установлению доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.
Итоговым продуктом проекта является книга рецептов «Домашние традиции», в которой собраны рецепты традиционных семейных блюд на основе молока и молочных продуктов.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016 г.
2. Евдокимова Е. С., Технология проектирования в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006 г.
3. Кочкина Н. А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.