Получи документы

Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД

Буракова Наталья
Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД

Проект по ПДД для детей 2 младшей группы

г. Дивногорск МБДОУ детский сад N12

«Правила дорожные детям знать положено»

Подготовили и провели воспитатели: Кулаковская М. А, Буракова Н. В.

Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта : 3 недели

Сроки реализации проекта : февраль 2024года.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта : Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением необходимых дорожных знаков;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

- закрепить знания о работе светофора;

- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Формы реализации проекта :

чтение художественной литературы;

беседы;

наблюдения на прогулке;

рассматривание иллюстраций;

раскрашивание картинок;

дидактические игры;

подвижные игры;

работа с родителями;

сюжетно-ролевые игры;

игры- развлечения;

НОД (рисование, лепка, аппликация)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей; новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта;

7. Повышения уровня ответственности у родителей;

8. Обогащение ПРС группы на тему ПДД.

1 этап

Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

7. Разрабботка конспекта мероприятия-развлечения с родителями «Правила дорожные-детям знать положено!»

2 этап

Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы: «Наша улица», «Встреча со светофором», «Дорожные знаки»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно.» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорога»,

• Занятия по конструированию «Строим дорогу для машины», «Гаражи», «Улица»

Работа по художественно-эстетическому развитию: аппликация- «Светофорчики», рисование- «Зебра», раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Автомобили»,

лепка- «Слепим светофорчики»

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

сюжетно-ролевые игры: «Волшебный светофор», «Шофёры».

Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Что едет, а что летает?», «Едем автобусе».

Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД (во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет светофора)

3 этап

Заключительный:

Мероприятие - развлечение совместно с родителями «Правила дорожные-детям знать положено!»

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Оформление проекта в презентации, показ родителям.

Результат:

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей возрос интерес к расширению знаний и представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повысилась речевая активность, а так же, расширился словарный запас.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

- играть и баловаться на дороге и вблизи нее- нельзя!

Методическая литература:

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001

3. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015

4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013

5. Интернет источники

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД