Анна Кульпина
Проект для детей подготовительной группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Перелетные птицы»
Актуальность: что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать дальние путешествия? Работа над проектом позволит ответить на этот вопрос, углубить и расширить знания детей о перелетных птицах. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе, формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники и родители подготовительной группы «Звездочки», специалист Водлозерского парка.
Сроки реализации: 1.04.2023 – 30.04.2023 г.
Цель проекта: расширение знаний детей о перелетных птицах, воспитание у детей любви к живой природе.
Задачи:
• систематизировать знания детей о перелетных птицах, о их жизни в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;
• закрепить представление о внешнем виде, частях тела;
• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей посредством игровой деятельности существительными;
• воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;
• провести наблюдения с детьми за птицами во время прогулки (кто прилетает раньше всех, кого называют «предвестники весны», кто из птиц прилетел в марте, апреле, мае);
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Перелетные птицы», «Перелетные птицы нашего края», «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Кормление птиц – что можно, что нельзя»,
• рассматривание иллюстраций с перелетными птицами, наблюдение во время прогулки,
• чтение стихотворений про птиц, отгадывание загадок, раскрашивание раскрасок;
• прослушивание голосов птиц, просмотр видеороликов о пернатых,
• просмотр мультфильма «Как воробьишко Африку искал»,
• игры: дидактические: «Угадай по описанию» и «Назови перелетную и зимующую птичку», «Сколько птичек», сюжетно-ролевые: «Птичник», подвижные: «Перелетные птички» и «Воробушки и автомобиль»,
• посещение познавательного занятия в Водлозерском парке «Перелетные птицы нашего края»,
• выход с детьми в парк для наблюдения за птицами,
• консультация для родителей: «Перелетные птицы нашего края»
ООД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Перелетные птицы», «Опиши птичку».
2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Перелетные птицы нашего края» (Водлозерский парк, «Перелетные птицы» (исследовательская деятельность, рассказы детей).
3. Чтение художественной литературы – Л. В. Соколов «Почему перелетные птицы возвращаются домой», М. А. Несмеянова «Здравствуйте, птицы!».
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Птицы нашего края».
5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Птичка».
6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Скворечник».
3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Птицы нашего двора», лепка «Птичка», аппликация – «Скворечник», раскраски, развешивание кормушек на территории своего участка в детском саду, подкормка птиц, Мы посетили познавательное занятие Водлозерского парка, где мы еще раз рассмотрели перелетных птиц, послушали их голоса, посмотрели видео из фотоловушек, понаблюдали за птицами во время прогулки на территории детского сада и в парке, ребята провели исследовательскую деятельность дома, изучили перелетных птиц, подготовили рассказы с изображением птицы и представили его в группе для всех ребят.
Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о птицах. Дети закрепили знания о перелетных птицах нашего края, их внешнем виде, голосах, особенностях. У ребят сформировались представления об образе жизни птиц.