Получи документы

Проект для детей подготовительной группы «Профессия. Инспектор ДПС» (6 фото)

Ольга Быстровская
Проект для детей подготовительной группы «Профессия. Инспектор ДПС»

Воспитатель МК ДОУ №7 «Ромашка» г. Комсомольска Ивановской области

Быстровская О. Ю.

Проект для детей подготовительной группы «Профессия. Инспектор ДПС»

Проект «Профессия нужная, профессия важная»

(подготовительная группа)

Актуальность:

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Профессия, Инспектор ДПС“» размещена в разделах

Воспитание в детях трудолюбия, уважение к людям труда. Путём обобщения знаний подвести к пониманию, что труд – неотъемлемая часть жизни человека.

Тип проекта :

Информационно – исследовательский; по содержанию – «Окружающий мир»; детский и взрослый, где ребёнок исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (6 – 7 лет); коллективный.

Проблема:

Что мы знаем о труде сотрудников ГИБДД и инспектора ДПС.

Цель и предполагаемый результат:

Совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии. О том, как возникла профессия патрульного постового. Какую работу он выполняет, что необходимо ему для работы. Дети умеют передать информацию сверстникам, они приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательской деятельности: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи. Дети отражают свои знания и впечатления в художественно – продуктивной деятельности: разучивание стихов, чтение рассказов, изготовление атрибутов, рисунки.

Материал:

Атрибуты, которые необходимы в работе инспектору ДПС – жезл, свисток; игровой уголок по правилам дорожного движения – дорога, дорожные знаки, машинки, дома, пешеходы, светофор; иллюстрации по теме «Правила дорожного движения»; подборка стихов по заданной теме; произведения художественной литературы; фотографии, мультфильмы, музыкальные произведения.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1-й этап подготовительный.

Воспитатель разыгрывает в уголке дорожного движения ситуацию с аварией двух машин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло на дороге?

Дети: Авария.

Воспитатель: А, как вы, думаете, по какой причине может произойти авария?

Дети: Кто-то из водителей нарушил правила.

Воспитатель: Всё верно. Подумайте, кто может помочь разобраться в данной ситуации?

Дети: Полиция.

Воспитатель: Не совсем. А ещё?

Дети: Нужно вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Всё верно. В аварии могли пострадать люди и нужно вызвать врачей. Врачи скорой помощи – это медицинские работники, которые помогают пострадавшим. А работники патрульной службы помогают выяснить кто нарушил правила, кто виновен в аварии.

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети имеют не достаточно знаний о профессии инспектора дорожно-патрульной службы.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать о том, кто на дороге главный и кто помогает выявить нарушителей дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где можно найти информацию о ДПС?

Дети: Спросить у родителей. Узнать из книг. Спросить у Алисы в интернете.

Воспитатель предлагает собрать информацию об инспекторе дорожно-транспортной службы, обратившись за помощью к взрослым.

2-й этап сбор информации.

Воспитатель проводит беседы на такие темы, как «Какие бывают профессии», «Кто работает в ГИБДД и что это за служба», «Что нужно инспектору ДПС для работы», «Что делают с машинами после аварии», «Уважение к людям труда любой профессии».

Дети рассматривают картинки и иллюстрации, плакаты «Профессии», «Правила поведения пешеходов на дороге», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

С помощью родителей дети находят литературные произведения, в которых рассказывается о постовых и милиционерах. Дети играют в уголке ПДД, разыгрывая разные ситуации на дороге, пешеходном переходе, рисуют рисунки.

Работа с родителями: Консультации на тему «Дети на дороге», «Безопасность и правила дорожного движения», «Мой друг – светофор».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «Дядя Стёпа».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Мы с вами будем продолжать говорить о правилах дорожного движения. У нас в гостях сотрудником ГИБДД, инспектором ДПС Ковригиным С. А.

Инспектор : Для начала я вам расскажу, что означают ГИБДД и ДПС. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В ГИБДД есть специальная дорожно-патрульная служба. Именно там я и работаю, и называется моя должность инспектор дорожно-патрульной службы. В мои обязанности входит обеспечение безопасности на проезжей части и строго следить за соблюдением правил дорожного движения и пешеходов, и водителей. Инспектор одет в форменную одежду, чтобы водители видели его на дороге. На его куртке сзади изображены три большие буквы ДПС, которые издалека видны. У него есть нагрудный знак, а для того, чтобы привлечь внимание водителей и пешеходов – свисток. В руках у инспектора, полосатый жезл – его указаниям подчиняются и пешеходы, и водители. Чтобы жезл был хорошо виден вечером, внутри него вставлена батарейка, как у электрического фонарика. При нажатии на кнопочку жезл светится.

Работники ГИБДД ездят на патрульном автомобиле, следят за порядком, помогают в трудных ситуациях на дорогах, наказывают нарушителей.

Воспитатель предлагает инспектору ДПС объяснить, кто нарушил правила на дороге и показывает ситуацию, с которой начинали обсуждение.

В игровом уголке ПДД дети и инспектор разбирают ситуацию. Дети задают вопросы, которые их интересуют.

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

Он на посту всегда стоит

Движением руководит

Только палочкой взмахнёт

Машины едут все вперёд.

Дети: Инспектор ДПС

Инспектор : Всё верно. И в заключении я хочу поблагодарить вас, за внимание, за интересные вопросы, за находчивость. Теперь вы знаете, кто такие инспекторы ДПС, как они работают. Я уверен, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения и своим младшим братикам и сестричкам расскажете, как вести себя на дороге.

Воспитатель: Профессия – инспектор патрульно-дорожной службы очень важная, нужная и ответственная.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что помогает водителям соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Верно! А ещё? Вот вам подсказка

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает

На дороге пострадает.

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор

Всем известный…

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы! Именно светофор на дороге подсказывает, кому ехать, а кому стоять. Кто нарушает правила дорожного движения, тот и оказывается виновником аварии.

3-й этап. Путешествие в историю

Воспитатель: Ребята, вы уже многое узнали о профессии инспектора ДПС, а сегодня я хочу вам рассказать об истории возникновения этой профессии.

Сейчас мы с вами отправимся в далёкий 1934 год. Именно тогда была организованна государственная автомобильная инспекция, сокращённо ГАИ. Задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, учёт машин, воспитание шофёров и исправность машин. До этого была просто служба регулирования на дороге, а потом стало больше машин и регулировщики не справлялись с потоком машин и повозок. Повозка это транспортное средство, которым управляет извозчик и запряжена лошадь. В 1940 году создали Правила дорожного движения, ввели водительское удостоверение – книжечка с фотографией водителя и его фамилией. Также появились правила учёта машин и технический осмотр, чтобы водители ездили только на исправных автомобилях. Технический осмотр проходили и грузовики, и автобусы, т. е. все транспортные средства. Стали устанавливать дорожные знаки и появились уличные разметки. В 1967 году появилось отдельное подразделение – патрульно-постовая служба. А в 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, вот инспекторы ДПС, а как вы думаете, какими качествами должны они обладать? Что должны уметь? Какой у них должен быть характер?

Дети: Смелые, сильные, старательные, внимательные, трудолюбивые, ответственные.

Воспитатель: Молодцы, все качества и черты характера вы назвали правильно. А, что нужно сделать для того, чтобы стать инспектором ДПС?

Дети: Нужно много правил знать.

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим сотрудником нужно получить специальное образование в институте. Пройдя обучение, будущий инспектор ДПС получит необходимые знания. А именно, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, как регулировать движением на дороге, как выписать штраф нарушителю. А какие же предметы нужны инспектору для работы?

Дети: Жезл, свисток, документы.

Воспитатель: Верно, а ещё у сотрудников патрульно-постовой службы есть полицейский радар – это доплеровский радар, который измеряет скорость автомобиля. С помощью этого прибора инспекторы контролируют, чтобы водители не превышали скорость на дороге. Правонарушителям выписывается штраф за превышение скорости.

Дети рассматривают иллюстрации, картинки, энциклопедию «Транспорт», папку «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, кто такие инспекторы патрульно-постовой службы и чем они занимаются. Возможно, когда вы вырастите, кто-то из вас выберет эту важную и нужную профессию.

Итог всей работы – презентация своих знаний Незнайке, который ничего не знает об этой профессии.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он увидел аварию на дороге, а что делать не знает. Поможем ему? Давайте расскажем Незнайке, что мы узнали о работе инспектора дорожно-патрульной службы.

Воспитатель показывает иллюстрации, картинки и фотографии, а дети рассказывают о сотрудниках ГИБДД и ДПС, светофоре, пешеходном переходе, о жезле, машине ДПС, о том, что раньше это бала ГАИ. О значении и предназначении этой профессии. Называют качества и черты характера сотрудников ДПС, их обязанности.

Используемая литература

1. Астахова, Т. Н. «И каждой профессии – слава и честь [Текст]

/ Т. Н. Астахова// Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 6.

2. Емельянова, Л. Угадай профессию [Текст] /Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем. – 2006. - № 1.

3. Завельнюк, Л. О профессиях [Текст] / Л. Завельнюк. – М., 2006.

4. Куцакова, Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду [Текст]

/ Л. В. Куцакова. – М., 2007.

5. Нестерова, А. А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников [Текст] / А. А. Нестерова// Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно – практической конференции. – Ульяновск, 2015.

6. Попова, Т. В. Беседа с дошкольниками о профессиях [Текст]

/ Т. В. Попова. – М., 2005.

7. Шапаева, Г. Большая книга профессий для самых маленьких [Текст]

/ Г. Шапаева. – М., 2005.

Фото «Профессия. Инспектор ДПС»
Проект для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Воспитатель МК ДОУ Ромашка г Фото №2 Комсомольска Ивановской области Быстровская О Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессия нужная профессия важная
Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Профессия. Инспектор ДПС»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 13:50
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД