Сумская Вера Витальевна
Проект для детей подготовительной группы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Зимние виды спорта».
Воспитатель: Сумская В. В.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: среднесрочный, 4 недели, 03.02.20 – 28.03.20
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого». Василий Александрович Сухомлинский.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних
видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
Для детей :
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Добиться усвоения знаний о зимних видах спорта.
3. Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
6. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Предполагаемые результаты:
Со стороны детей.
1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.
2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
Со стороны родителей:
1. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
2. Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта».
2. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
2. Консультация «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре».
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап: Выполнение работы:
Беседы:
1. «Зачем людям спорт?».
2. «Мы дружим с физкультурой».
3. «Что происходит с нашим организмом после занятий физкультурой» (сердце, лёгкие, мышцы).
4. «Мое здоровье».
5. «Зимние виды спорта».
6. «Зимние забавы».
7. «Что такое Олимпиада?».
8. «Олимпийская символика».
Ситуативный разговор.
«Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».
Речевые ситуации.
«Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».
Дидактические и настольно – печатные игры.
1. Лото «Снаряди спортсмена».
2. Лото «Пиктограммы Сочи – 2014».
3. Игра «Подбери пиктограмму».
4. Игра «Найди фрагмент».
5. Игра «Четвёртый лишний».
6. Игра «Назови виды спорта».
НОД.
Познаю мир «Зимние виды спорта».
Рисование «Талисманы зимних олимпийских игр»,
«Весело качусь я под гору в сугроб».
Лепка «Мой любимый вид спорта» (пластилинография).
Аппликация «Олимпийский флаг».
Развитие речи. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».
Чтение художественной литературы.
Сказки: «Заяц и черепаха», «Лесная олимпиада».
Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке».
Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт - скелетон».
Загадки: о зимних видах спорта, о спортивных принадлежностях.
Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.
Сюжетно – ролевые игры.
«Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».
Подвижные игры.
«Снеговик», «Снежная королева», «Салки со снежками», «Попади в городок», «Два Мороза», «Гонки снежных комков», «Двое в снегу», «Кто быстрее», «Кто дальше», «Выручалочки», «Чей снежок больше», «Зимушка – зима», «Разноцветные горки», «Запретный круг», «Мороз», «Зимние забавы», «Затейники», «Попади в ведро», «Снежная карусель», «Палочка – выручалочка».
Игры – имитации.
«Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы».
Физкультминутки.
«Мы со спортом дружим», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг».
Пальчиковая гимнастика.
«На санках», «Лепим снежки».
Спортивный досуг.
«Зимние виды спорта».
Викторина.
«Знатоки зимних видов спорта».
Коллективный труд.
Помощь в уборке физкультурного уголка.
Помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.
Уборка снега со спортивной площадки.
Тематические альбомы.
«Профессии спортсменов», «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы».
Экспериментальная деятельность.
«Каковы мои физические возможности».
Выставка книг и энциклопедий о спорте.
Слушание и пение песен о спорте.
Гимн зимних олимпийских игр в Сочи.
А. Добронравов, Н. Пахмутова «Трус не играет в хоккей».
Детский хор «Спортивный марш».
Людмила Гурченко «Команда молодости нашей».
Владимир Володин «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Владимир Царский «На лыжи, друзья».
Людмила Белобрагина и Сергей Мороз «Лыжная песенка».
Просмотр мультфильмов.
«Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).
Список используемой литературы:
1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. :Школьная пресса, 2010 г.
2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
1. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
2. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
3. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.
4. Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru. : www/olymps.ru; foto/mail.ru : www.maaam.ru.