Светлана Конюхова
Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Любимая капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любимая капуста»
Подготовила воспитатель
Конюхова С. В.
Актуальность темы
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Публикация «Проект для детей раннего и младшего дошкольного возраста „Любимая капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.
ПРОЕКТ «Любимая капуста»
Актуальность проблемы: в дошкольном учреждении часто дают тушеную капусту, а дети едят ее неохотно.
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1месяц.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей об овощах, в частности о капусте : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости мягкости. Сформировать знания детей о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в капусте, о пользе витаминов и капусты для здоровья человека,
Задачи проекта :
Для детей :
закрепить знания детей об овощах;
совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
учить разгадывать загадки;
развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
Для родителей:
Гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ.
Для педагогов:
Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования здорового образа жизни дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные.
Дети знают содержание в овощах определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Дети положительно относятся к блюдам из капусты.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Консультации для родителей:
«Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды»
«В каких продуктах «живут» витамины»
«Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»
Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах.
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».
Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Маленький и сильный дождь», танец «Заячья зарядка», хоровод «Сварим суп из овощей», «Ты капуста не зевай, и от зайки убегай», игра-моделирование «Капли в лужах».
Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты», «У Лариски…», «Варим щи».
Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,
«Надуваем шар».
Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цель: формировать познавательный интерес к растениям через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности; расширить и уточнить представления детей об овощах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости). Сформировать знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Воспитывать бережное и доброе отношение к растениям, уважительное отношение к труду взрослых.
Беседы:
«Что нам осень принесла?»
«Овощи на нашем столе»
«Где и как растут овощи»
«Труд людей в огороде»
Занятие:
«Полезные витамины»
Занятие по художественному творчеству:
Рисование: «Весёлые овощи».
Лепка «В огороде выросла капуста».
Инсценировка сказки «Репка».
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.
Музыкальное развлечение: «Праздник капусты».
Фотовыставка «А у нас на огороде».