Людмила Карпова
Проект для детей раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки в гости к нам пришли»
Тип проекта: творческий, групповой.
для детей раннего возраста группы.
Сроки проекта: краткосрочный(8.11.2021г-19.11.2021
Актуальность проекта:
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история
народа».
А. Н. Толстой.
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои наделены смелостью, красотой, трудолюбием, честностью, любовью к Родине. Сказки показывают детям, что бывает, если герои обманывают или поступают не по совести. Из сказки ребенок узнает, что дружба помогает победить зло и что зло всегда бывает наказано.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Цель проекта:
развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Для детей
Образовательные:
-формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в драматизациях сказок
Развивающие:
-развивать речь детей: обогащать пассивный и активный словарь,
-развивать мышление и творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературные жанры,
-прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).
Для педагогов
-повышать компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
-привлечь родителей к активному участию в проекте.
Формы и методы реализации проекта:
Формы:
-беседы;
-восприятие художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций;
-подвижные и музыкальные игры;
-консультации (родителям).
Методы:
-Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
-Наглядные: рассматривание иллюстраций, книг.
-Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.
-Игровые: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
-дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Козлятки и волк».
-в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
-ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
-у детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов
-повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
-пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей
-родители принимают активное участие в проектной деятельности, подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
-родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Оборудование и материалы:
1. Книги с русскими народными сказками.
2. Картинки и иллюстрации к сказкам.
3. Персонажи (игрушки) к сказкам.
4. Настольный театр
5. Пальчиковый театр
6. Кукольный театр
7. Видео – аудиозаписи.
Презентация проекта: презентация проекта с фотоматериалами.
Этапы проекта:
I этап подготовительный
8.11.-9.11.2021г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности.
• изучение литературы по теме
• ознакомление с передовым опытом
• консультации для родителей через папки-передвижки
• подбор наглядно-дидактических пособий
• оформление книжного центра
II этап основной
9.11.-18.11.2021г. Реализация работы по проекту.
•беседы с детьми,
• чтение, прослушивание и просмотр сказок
(Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)
•конструирование,
•лепка,
• разучивание пальчиковой гимнастики,
•свободное рисование,
• подвижные игры,
•подражательные движения характерные животным,
•хороводные игры,
• разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
• сюжетно-ролевая игра,
•дидактические игры,
-собирание пазлов с изображением героев сказок,
• нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам,
Работа с родителями:
Консультации:
Задание для родителей:
• Подбор раскрасок на тему,
• Изготовление книжек малышек.
III этап заключительный
19.11.2021 г. Анализ результативности поставленных задач. Обобщение опыта и определение результата • Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка»
• Изготовление кубика «Сказки»
• Оформление фотовыставки книжного центра по проекту «Русские народные сказки»
• Оформление отчетной документации, презентация.
Перспективное планирование по реализации проектной деятельности
Этапы, сроки реализации Содержание Ответственные
I этап подготовительный
8.11.-9.11.2021г. -Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
-Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
• консультация на информационном стенде для родителей
«Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»
«Что и как читать ребенку дома»
«Почему дети просят читать одну и ту же сказку»
II этап
основной
9.11.-18.11.2021г беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
• чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Козлятки и волк»
(Использование разных видов театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр (перчаточные куклы, на фланелеграфе, маски)
•конструирование: «Домик для зверят» по сказке «Теремок», «Мебель для медведей».
•лепка: «Колобок».
• разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
•свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам
• подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
•подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
•хороводные игры: «Заинька попляши…»
• разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
• сюжетно-ролевая игра "Больница" для книг.
•дидактические игры: «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»,
-собирание пазлов с изображением героев сказок
• нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Работа с родителями:
Консультации:
• «Любимые книги для ребенка от 2 до 3 лет»
• «Что и как читать ребенку дома»
• «Почему дети просят читать одну и ту же сказку»
Задание для родителей:
• Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»
• Совместно с ребенком изготовить книжки малышки «Мая любимая сказка».
том, как одевать детей на прогулку осенью.
III этап заключительный
19.11.2021 г. Размещение информации на сайт. Воспитатели:
Оценка результата проекта
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
В ходе реализации проекта дети научились внимательно слушать сказки, получили дополнительные знания о сказках;
-Родители приобщились к чтению сказок детям;
-Родители приняли активное участие в совместном творческом процессе с детьми;
Вывод
Много веков назад,для детей народ создал огромное количество русских народных сказок, слушая которые ребёнок учится думать рассуждать, какой герой добрый, какой злой. В нашем проекте мы проделали вышесказанную работ, для достижения вышеуказанного результата. Нам удалось заинтересовать детей к слушанию сказок, показыванию их в театральной деятельности. Дети с удовольствием стали рассказывать сказки, смотрели иллюстрации.