Получи документы

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек»

Ляйсан Усманова
Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек»

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах. Вспомним, кто герои современных мультфильмов: «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои». Постепенно происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

А сказка как сокровищница народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В сказках, как нигде больше сохранились особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности.

Цель проекта : изучить татарские сказки, познакомиться с героями татарских сказок.

Задачи:

1. Выяснить, какие персонажи (герои) присутствуют в татарских сказках.

2. Выяснить, какие персонажи представляют «добро, а какие - «зло».

3. Понять, чему учат сказки.

4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

5. Развивать речь, воображение, мышление.

6. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации: долгосрочный (в течение учебного года). Проект реализуется через интеграцию всех образовательных областей.

Участники проекта :

Воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста,

родители,

специалисты,

социальные партнеры.

Продукт проектной деятельности : презентация.

Объект исследования: образы сказочных персонажей татарских сказок.

Предмет исследования: татарские сказки.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Знание и умение называть прочитанные сказочные произведения, персонажей, содержание.

3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.

4. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

6. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

7. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

настольный театр,

пальчиковый театр,

теневой театр,

костюмы персонажей сказок, терем

раскраски по мотивам сказок,

дидактические игры,

книги,

сюжетные картинки,

DVD.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Определение темы (проблемы проекта).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

3. Подготовка информационного обеспечения проекта – сбор информации, литературы по теме, наглядного материала, подбор загадок, подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, изготовление атрибутов к пальчиковому театру.

4. Создание библиотеки

5. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

6. Обогащение развивающей среды (составление тематических альбомов).

7. Определение содержания, форм, методов работы с детьми.

Содержание работы с детьми.

1. Беседы «Сказки – добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»

2. Чтение сказок разных народов

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8. Загадки о сказках, героях сказок.

9. Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

1. Опрос - анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»

2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

5. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

6. Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

7. Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы).

Основной этап (этап реализации) :

Рассматривание иллюстраций к русским и татарским сказкам.

Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанной сказке.

Дидактические, словесные, музыкальные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Игровые образовательные ситуации.

Отгадывание загадок по сказкам.

Аппликация.

Выставка поделок.

Создание картотеки татарских сказок.

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Заключительный этап:

Выводы:

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Публикации по теме:

«В сказке ложь, да в ней намек…» Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек.» Программное содержание: Способствовать представлению,.

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»Фотоотчёт о проекте «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес.

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Цель: Продолжение знакомства со сказками. Продолжение знакомства с правилами.

Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек» Цель занятия: 1. Обучать пересказыванию сказки, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. 2. Активизировать словарь, развивать.

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».В. А. Сухомлинский Что такое сказки? Волшебные.

План работы театрализованной студии «Сказка ложь, да в ней намек» во второй младшей группе месяц тема цель содержание Сентябрь Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое Развитие у детей слухового внимания 1. рассказывание.

Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Моя любимая сказка» Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД