Надежда Дерябина
Проект для детей среднего возраста «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
2022 – год юбилейный для писателя. В этом году К. И. Чуковскому исполнилось бы 140 лет. Данный проект, приуроченный к этой дате, актуален тем, что является одним из задуманной мной серии проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности.
Публикация «Проект для детей среднего возраста „Знакомство с творчеством К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
В ходе реализации проекта дошкольники познакомятся с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Поэтому в 2022 году ему исполнилось бы 140 лет. Это автор добрых, мудрых и ироничных стихотворных сказок. В 2022 году к 100 -летнему юбилею подошли сразу несколько произведений: «Мойдодыр» и «Тараканище».
Самая большая заслуга Корнея Чуковского - огромный вклад в воспитание нескольких поколений детей нашей страны (и некоторых других стран тоже). Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал. Это стало его настоящим увлечением — психика детей и то, как они овладевают речью. В своих сказках Чуковский успешно использовал знание детского восприятия мира и родной речи. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «Маленькие дети» (1928, получившую затем название «От двух до пяти» (1933).
Дошкольное детство имеет свои психические особенности, которые сказываются на овладении человеком речи, ее развитии, на восприятии окружающего мира. Речь, в том числе и литературная — это, прежде всего средство общения, средство высказывания и понимания, основанное на передаче мысли и переживаний.
Цель проекта:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского;
• Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского;
• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;
• Способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей;
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
• Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений К. И. Чуковского.
• Оформление выставки рисунков и работ по лепке по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Федорино горе».
• Театрализованная постановка «Муха цокотуха на новый лад».
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству К. И. Чуковского.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители воспитанников
- воспитатель Дерябина Н. В.
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный : март – май 2022 года
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.
2 этап. Основной
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результативный
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед: «Что такое доброта», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?»
Чтение сказок писателя: «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Чудо - дерево»
Разучивание стихотворений: «Чудо дерево» и «Радость»
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку»
Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Повтори не ошибись»
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование): по сказке «Муха Цокотуха», выставка рисунков по сказкам писателя.
Художественное творчество- лепка из пластилина насекомых. зверей.
Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказкам писателя.
3. Познавательное развитие.
Беседа с детьми о творчестве К. И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций произведений писателя.
Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.
Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.
Развивающие игры: «Кто чем питается?», «Кто где живет», «Двойняшки»,
«Потеряшки», «Путаница»,
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто выше прыгнет», «Кто самый ловкий», «Кто самый быстрый»,
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Ловля обезьян», «Паук и мухи».
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Собери картинку». «Доскажи словечко». «Я начну а вы продолжайте».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей на день рождения», «Доктор Айболит»
Взаимодействие с родителями:
- домашнее чтение произведений К. И. Чуковского
- пополнение библиотеки группы книжками-малышками по произведениям К. И. Чуковского
-изготовление декораций и костюмов для спектакля.
Итог проекта:
Литературная гостинная по сказкам К. И. Чуковского
(с участием родителей).
Театральная постановка «Муха-Цокотуха на новый лад».
Книжки-самоделки по сказкам К,И,Чуковского.