Получи документы

Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница»

Наталья Каркозова
Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Что за чудесница водица – волшебница»

Актуальность: Каждый день мы с детьми пьем кипяченую воду, моем руки под краном, поливаем цветы, то есть соприкасаемся с водой. Появилась необходимость обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект природы, как вода, таит в себе много интересного, неизведанного. Детям нужно прививать навыки экологически грамотного отношения к быту, научить бережно и экономно относиться к воде в силу ее огромной значимости на нашей планете.

Публикация «Проект для детей средней группы „Что за чудесница водица-волшебница“» размещена в разделах

Проблема: Нам стало интересно узнать: «А какая же она – вода? Может ли человек прожить без воды? Какую роль играет вода в развитии всего живого? В каких состояниях бывает вода?» На все эти вопросы мы решили найти ответы путем экспериментальной деятельности, рассматривания иллюстраций, чтения художественной и познавательной литературы.

Цель: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи:

-создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

-дать расширенные представления о свойствах льда и пара, как агрегатных состояниях воды

- уточнить значение воды для всего живого

- развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, приобщать к чтению художественной литературы.

- расширять кругозор детей.

Автор проекта : воспитатель средней группы № 3 Каркозова Н. А.

Тип проекта : исследовательско – творческий

Сроки проведения: сентябрь

Участники проекта : дети средней группы № 3

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с тремя состояниями воды, ее свойствами; узнают о размерах водного пространства на нашей планете, откуда берется вода из крана, очистительных сооружениях воды, роли воды для всего живого. Научатся беречь воду!

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный эта

-создать условия для формирования у детей познавательного интереса

Выявление уровня накопленных знаний детей по данной теме

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Создание картотеки опытов – экспериментов с водой.

Подбор дидактических и подвижных игр о воде.

Подбор художественной литературы о роли и свойствах воды.

-Экспресс - опрос детей на начало проектной деятельности.

Вопросы:

1Для чего нужна вода?

2 Перечислите свойства воды.

3 Откуда берётся вода в кране?

4 Состояния воды.

5 Скажите, нужно ли беречь воду?

02.-10.10

05.-07.10

Каркозова Н. А.

II. Организационный этап

Повышение экологической грамотности родителей, привлечение к совместной деятельности с детьми

Расширение кругозора детей о количестве воды на нашей планете

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Знакомить детей со свойствами воды, состоянием воды посредством бесед и рассматривания иллюстраций.

- Разработка консультаций для родителей «Опыты с водой», «Создание условий для экспериментирования детей дома» и размещение их в родительском уголке приёмной группы.

- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Рассматривание схем – иллюстраций «Откуда берется вода из крана», «Очистительные сооружения для воды»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какой бывает вода?»

- Беседы: «Где можно встретить воду», «Путешествие капельки», «Чистота – та же красота», «Берегите воду»

- Создание картотеки опытов с водой; схем, зарисовок о свойствах и состояниях воды.

10.10.17

05-10.10.17

В течение месяца

III. формирующий этап Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Знакомить детей со свойствами воды, состоянием воды посредством чтения художественной и познавательной литературы, Воспитывать бережное отношение к воде

Развитие интереса в игре, диалогической речи. Формирование по ложительных

взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей трудовых навыков.

Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях посредством творческой деятельности, различать на слух звуки природы, связанные с водой.

Развивать

активность в игре, мелкую моторику пальцев

1 Познавательное развитие

Эксперименты:

«Вода не имеет вкуса, запаха», «Какого цвета вода?», «Есть ли форма у воды?», «Пар – это тоже вода», «Растворение веществ в воде», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду».

2Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; С. Прокофьев «Про серую тучку», Е. Ульева «Почему идет дождь?», «Как люди речку обидели», В. Сутеев «Под грибом».

3 Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые игры: «Постираем кукле Маше одежду», «Напоим дочку чаем», «Помогаем маме по хозяйству»

4 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Под дождем»

Аппликация «Тучки по небу бежали»

Музыка: прослушивание звуков природы, связанных с водой (дождь, водопад, шум моря); песен о дожде.

5 Физическое развитие:

П. и. «Море волнуется раз», «Перепрыгни через ручеек»

Пальч. Гимнастика: «Дождь», «Умывание», Гроза».

В течение месяца

IИтоговый этап

Показать результат проектной деятельности.

- Выставка творческих работ по проекту

- фотовыставка «Что за чудесница, водица – волшебница.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : Карапуз-Дидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.

Публикации по теме:

«Волшебница Осенинка» развлечение для детей средней группы -1- Зал украшен осенними листьями. На ковре лежат разноцветные кленовые листья. Дети заходят в музыкальный зал под музыку вальса, рассматривают.

Что за Чудесница — Водица ВолщебницаЧто за Чудесница — Водица Волщебница Презентация на тему проектной деятельности. Что за Чудесница - Водица Волшебница. Пословицы и поговорки о воде. Посмотрись в воду на свою.

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Проект для второй младшей грруппы «Волшебница водица» Информационно – познавательный, исследовательский проект «Волшебница водица» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект «Волшебница — водица» Введение. Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Волшебница водица» Цель: Расширить и закрепить знания детей о свойствах воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД