Приложение МААМ

Проект «Волшебница — водица»

Елена Петракова
Проект «Волшебница — водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы (рефлекс «Что такое»). Через собственные действия с предметами природы маленький человек познает их свойства.

У детей дошкольного возраста расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества. Действия с ними, связи и причины явлений природы.

Публикация «Проект „Волшебница — водица“» размещена в разделах

При знакомстве с объектами неживой природы детям важно предоставить максимум разумной свободы действий (взять предмет в руки, потрогать, погладить, покатать, нажать, поиграть).

Усвоение скрытых признаков осуществляется с помощью элементарных опытов. Создаются специальные условия, которые способствуют выявлению того или иного скрытого признака. Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Буквально с рождения малыш знакомится с водой. В воде его купают, водой утоляют жажду, при помощи воды готовят разнообразную еду, делают уборку дома, ухаживают за растениями. Вода - это живительная сила и богатство природы. Вода источник жизни. Но малыши растут, познают мир и превращаются в настоящих «Почемучек». У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ.

С наступлением зимы у моих дошколят стали возникать такие вопросы, как «Что такое снег?», «Откуда берётся лёд?», «Кто нарисовал узоры на морозном окне?» и т. д. В связи с этим я решила провести с детьми познавательно-исследовательский проект «Волшебница – водица».

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)

Предмет исследования: неживая природа (вода)

Участники проекта: средняя группа №1 (воспитатель, дети 5 лет)

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.

2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

3. Развивать творческое мышление детей.

4. Познакомить опытным путем со свойствами воды.

5. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

6. Развивать познавательную активность детей.

Планируемые результаты

1. Пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (иней, снежинки, лёд, град).

2. Дети узнают, что такое – круговорот воды в природе.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап.

1. Определение направленности проекта, целей и задач.

2. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

3. Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной этап.

Проведение опытно-экспериментальной деятельности по теме проекта.

Заключительный этап

1. Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода».

2. Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».

3. Оформление презентации по теме проекта.

Основной этап

I неделя: «Что мы знаем о воде?»

1. Беседа «Что мы знаем о воде?»

2. Презентация «Вода на Земле».

3. Литературная страничка: стихи и сказка о воде.

4. НОД «Мы изучаем воду».

5. Художественное творчество: «Кому нужна вода и зачем?» (рисование).

II неделя: «Откуда берётся снег?»

1. Беседа «Что такое осадки?»

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Снег и лёд. Цветные льдинки».

3. Наблюдения: «Следы на снегу», «Снег кружится».

4. Художественное творчество конструирование из бумаги «Снежинки».

5. Консультации для родителей.

III неделя: «Волшебница – водица».

1. НОД «свойства и превращения воды».

2. Литературная страничка: загадки о воде и её свойствах.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда прячется вода?».

4. Художественное творчество рисование (проступающий рисунок) «Морозные узоры на окне».

IVнеделя: «Берегите воду» (круговорот воды в природе)

1. НОД «Волшебница - вода».

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Круговорот воды в природе».

3. Презентация: «Берегите воду!»

4. Работа с родителями: Выставка творческих работ: «Берегите воду!»

5. Папка - передвижка для родителей: «Сколько осталось пресной воды?»

ВЫВОД

Результаты проекта:

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.

2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

3. Развивать творческое мышление детей.

4. Познакомить опытным путем со свойствами воды.

5. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

6. Развивать познавательную активность детей.

Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Работа над реализацией проекта заключалась в следующем:

- беседы;

- наблюдения;

- видеопрезентации «Вода на Земле», «Что такое осадки?», «Берегите воду!»;

- чтение художественной литературы: стихи, сказка о воде, загадки, пословицы и поговорки;

- проведение игровых занятий;

- опытно-экспериментальная деятельность.

Особенно детям понравилось ставить различные опыты, и на случайно, ведь именно опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывалась причина наблюдаемого явления, дети подводились к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для создания детьми причинно-следственных связей.

Игры со снегом и водой приводили детей в восторг, они создавали у детей радостное настроение, приносили детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и презентаций только усиливало желание детей найти ответы на свои многочисленные вопросы.

К концу проектной деятельности дети узнали:

- для кого и зачем нужна вода;

- сколько воды на Земле;

- в каком виде бывает вода;

- что такое осадки;

- что такое круговорот воды в природе;

- для чего и как надо беречь воду;

- сформировали умение наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

Образовательный проект «Волшебница-вода» Тема проекта: «Волшебница - вода» Дата старта проекта: март Актуальность. Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле.

Проект «Вода-волшебница» Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе Тип проекта: (1неделя., познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница Осень» (фотоотчёт)Проект «Волшебница Осень» (фотоотчёт) Осень – чудесная пора. Пора чудес и красоты, разноцветных листьев и богатого урожая. Ни одно время года не может похвастаться таким разнообразием.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Экологический проект «Волшебница-вода»!Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Автор публикации:
Проект «Волшебница — водица»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница — водица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петракова (УИ 321675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД