Елена Петракова
Проект «Волшебница — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы (рефлекс «Что такое»). Через собственные действия с предметами природы маленький человек познает их свойства.
У детей дошкольного возраста расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества. Действия с ними, связи и причины явлений природы.
Публикация «Проект „Волшебница — водица“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
При знакомстве с объектами неживой природы детям важно предоставить максимум разумной свободы действий (взять предмет в руки, потрогать, погладить, покатать, нажать, поиграть).
Усвоение скрытых признаков осуществляется с помощью элементарных опытов. Создаются специальные условия, которые способствуют выявлению того или иного скрытого признака. Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Буквально с рождения малыш знакомится с водой. В воде его купают, водой утоляют жажду, при помощи воды готовят разнообразную еду, делают уборку дома, ухаживают за растениями. Вода - это живительная сила и богатство природы. Вода источник жизни. Но малыши растут, познают мир и превращаются в настоящих «Почемучек». У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ.
С наступлением зимы у моих дошколят стали возникать такие вопросы, как «Что такое снег?», «Откуда берётся лёд?», «Кто нарисовал узоры на морозном окне?» и т. д. В связи с этим я решила провести с детьми познавательно-исследовательский проект «Волшебница – водица».
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)
Предмет исследования: неживая природа (вода)
Участники проекта: средняя группа №1 (воспитатель, дети 5 лет)
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
3. Развивать творческое мышление детей.
4. Познакомить опытным путем со свойствами воды.
5. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
6. Развивать познавательную активность детей.
Планируемые результаты
1. Пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (иней, снежинки, лёд, град).
2. Дети узнают, что такое – круговорот воды в природе.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап.
1. Определение направленности проекта, целей и задач.
2. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
3. Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Основной этап.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности по теме проекта.
Заключительный этап
1. Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода».
2. Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».
3. Оформление презентации по теме проекта.
Основной этап
I неделя: «Что мы знаем о воде?»
1. Беседа «Что мы знаем о воде?»
2. Презентация «Вода на Земле».
3. Литературная страничка: стихи и сказка о воде.
4. НОД «Мы изучаем воду».
5. Художественное творчество: «Кому нужна вода и зачем?» (рисование).
II неделя: «Откуда берётся снег?»
1. Беседа «Что такое осадки?»
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Снег и лёд. Цветные льдинки».
3. Наблюдения: «Следы на снегу», «Снег кружится».
4. Художественное творчество конструирование из бумаги «Снежинки».
5. Консультации для родителей.
III неделя: «Волшебница – водица».
1. НОД «свойства и превращения воды».
2. Литературная страничка: загадки о воде и её свойствах.
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда прячется вода?».
4. Художественное творчество рисование (проступающий рисунок) «Морозные узоры на окне».
IVнеделя: «Берегите воду» (круговорот воды в природе)
1. НОД «Волшебница - вода».
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Круговорот воды в природе».
3. Презентация: «Берегите воду!»
4. Работа с родителями: Выставка творческих работ: «Берегите воду!»
5. Папка - передвижка для родителей: «Сколько осталось пресной воды?»
ВЫВОД
Результаты проекта:
Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:
1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
3. Развивать творческое мышление детей.
4. Познакомить опытным путем со свойствами воды.
5. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
6. Развивать познавательную активность детей.
Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Работа над реализацией проекта заключалась в следующем:
- беседы;
- наблюдения;
- видеопрезентации «Вода на Земле», «Что такое осадки?», «Берегите воду!»;
- чтение художественной литературы: стихи, сказка о воде, загадки, пословицы и поговорки;
- проведение игровых занятий;
- опытно-экспериментальная деятельность.
Особенно детям понравилось ставить различные опыты, и на случайно, ведь именно опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывалась причина наблюдаемого явления, дети подводились к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для создания детьми причинно-следственных связей.
Игры со снегом и водой приводили детей в восторг, они создавали у детей радостное настроение, приносили детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и презентаций только усиливало желание детей найти ответы на свои многочисленные вопросы.
К концу проектной деятельности дети узнали:
- для кого и зачем нужна вода;
- сколько воды на Земле;
- в каком виде бывает вода;
- что такое осадки;
- что такое круговорот воды в природе;
- для чего и как надо беречь воду;
- сформировали умение наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.