Алина Ильиных
Проект для детей средней группы «Даем вторую жизнь сломанным вещам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Даем вторую жизнь сломанным вещам» в средней группе детского сада МБДОУ №25.
Подготовила воспитатель: Ильиных Алина Валерьевна.
Тип проекта
• практико-ориентированный
• Групповой
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта
Все начинается с детства. Даже бережливость: с проявлений
Публикация «Проект для детей средней группы „Даем вторую жизнь сломанным вещам“» размещена в разделах
аккуратности, организованности, дисциплины, с чувства собственной
ответственности, уважения к людям и, следовательно, результатам их труда.
Данные качества не возникнут сами по себе, их нужно развивать.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Цель проекта -
Формирование бережного отношения к игрушкам, развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи проекта :
Дать возможность осознать и применять самостоятельно способы сохранения игрушек и книг, также ухода за ними. Развивать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей положительные эмоции.
Этапы проекта
1 Этап - Дети самостоятельно и с помощью воспитателя находят сломанные, порванные вещи.
2 Этап - Дискуссия. Вопросы к детям:
- Что же делать с этими игрушками (отремонтировать, выбросить)
- Как вы думаете,что будет, если все эти сломанные игрушки выбросить?
- Для чего мы будем ремонтировать игрушки и книги?
- А сможете ли вы все эти игрушки починить сами?
- Кто может нам помочь?
3 Этап - Обговорить с детьми, какие игрушки и где мы можем отремонтировать (в группе - дети ремонтируют сами или при помощи воспитателя, дома - с помощью родителей)
4 Этап:
1 день - Беседа об игрушках, чтение художественной литературы - В. Драгунский "Друг детства", К. Чуковский "Айболит", А. Барто " Мишка". Прослушивание муз. произведений " Болезнь куклы", загадывание загадок об игрушках, заучивание стихов.
2 день - Нахождение сломанных или порванных вещей. Беседа, в процессе которой дети решают создать " Строительный уголок". После Беседы придумать с детьми девиз для мастерской и эмблему. Вечером познакомить родителей с создавшейся проблемой.
3 день - Ремонт игрушек в "Строительный уголок". Привлечение родителей к ремонту игрушек (ребенок выбирает игрушку и договаривается с родителями, по возможности.)
4 день - Придумываем рассказ о своей любимой игрушке (обратить внимание была ли она сломана и кто ее отремонтировал).
Задание -" дорисуй сломанной игрушке недостающую деталь".
5 день - Обсуждение с детьми, какие игрушки были отремонтированы, с помощью кого и чего? Что получилось? Что не получилось?
5 Этап - решение о продолжении работы в "Строительном уголке"