Елена Лисейкина
Проект для детей средней группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»
Вид проекта:педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой
Продолжительность проекта:краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети средней группы №5 «Пчелка»,
воспитатели Лисейкина Е. А., Гурова Л. Н., родители
Тип проекта: информационный, творческий.
Февраль 2016
Публикация «Проект для детей средней группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблемный вопрос: «Кто такие герои - защитники Отечества? Зачем они нужны?»
Актуальность, практическая и социальная значимость проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Данный проект направлен на расширение знаний о смелости и отважности, а с другой стороны – привитие любви к своей стране, воспитание патриотов, чувство гордости за свою армию и появление желания быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
формирование у детей патриотических чувств, основанных на формировании знаний о Российской Армии.
Задачи проекта:
Для детей:
формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
познакомить с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Для родителей:
Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;
совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника Отечества с фотографиями пап во время службы в армии;
участие в совместной деятельности с педагогами и детьми.
Для педагогов:
Пополнить и активизировать словарь детей развивать мышление.
Привлечь пап к участию в эстафете с детьми.
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в различных видах деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Сюжетные картинки «Виды войск», «По местам боевой славы», «Военная техника»;
книги;
лото «Военная техника»;
аудиозаписи рассказов, военной музыки.
Продукты проекта:
Для детей:
изготовление открыток для пап;
рисунок «Салют»;
пластилинография «Салют»;
участие в эстафете.
Для педагогов:
оформление альбомов «По местам боевой славы», «Военные профес-сии», «Военная техника».
Для родителей:
Оформление фото-коллажа, посвящённого Дню защитника отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Этапы проекта.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Педагог:
Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте.
Беседует с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, зачем нам нужны Защитники.
Читает рассказов на военную тематику.
Оформляет альбом «Памятники боевой славы».
Готовится к проведению эстафеты детей.
Изучает дополнительную литературу по данной теме.
Дети:
Обсуждают важность роли мужчины для страны.
Беседуют по содержанию рассказов.
Родители:
Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
Педагог:
Консультирует, направляет родителей на участие в проекте.
Оказывает помощь детям в изготовлении открыток для пап.
Разучивает с детьми стихотворений для проведения эстафеты.
Оформляет стендовую информацию, поздравление с праздником.
Проводит с детьми беседу о памятниках боевой славы.
Знакомит с боевыми традициями нашего народа.
Дети:
Изготавливают открытки для пап.
Рисунки «Салют».
Пластилинография «Салют».
Родители :
Оформляют фото-коллаж, посвящённый Дню защитника Отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
3. ЗАВЕРШАЮЩИЙ.
Воспитатели:
Подводят эстафету.
Дети:
Участвуют в эстафете.
Пути реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность.
Художественно-творческая деятельность.
Взаимодействие с родителями.
Системная паутинка по проекту «23 февраля»
Познавательно - речевое развитие
• Рассказ о боевых традициях нашего народа.
• Рассказ о памятниках боевой славы.
• Беседа по рассказам военной тематики.
• Рассказ о военных профессиях.
Чтение художественной литературы
• Разучивание стихотворений, посвященных Дню защитника отечества.
• Чтение рассказов о военной тематике.
• Чтение рассказов о богатырях.
Музыкальная деятельность
• Прослушивание записей сказок, рассказов на военную тематику.
• Музыкальное сопровождение эстафеты.
• Слушание песен об армии и военных.
Игровая деятельность
• Эстафета
• Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Санбат», «Пограничники»
• Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
• Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».
Художественно - творческая деятельность
• Изготовление открыток для пап.
• Рисование «Салют»;
• Лепка «Салют» пластилинография.
Формы взаимодействия с семьей
• Оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотогра-фиями пап и дедушек во время службы в армии;
• Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
• Беседа: «Что ты знаешь про папу?», «Какие они – наши папы и деды?», «Рода войск».
• Разгадывание загадок.
• Экскурсия на выставку «Папа может» и в мини-музей военной техники.
• Посетить мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества.
• ПИ «Самолеты», «Меткий стрелок», «Донесение».
• Раскрашивание тематических картинок.
• Словарная работа.
Результат проектной деятельности:
1. Формирование у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы.
2. Расширение знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
3. Расширение знаний детей о местах боевой славы.
4. Активное общение взрослых и детей, умение строить партнерские от-ношения в процессе проведения эстафеты.
3. Создание условий для развития творческой активности детей, привлечения детей к совместной деятельности.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
6. Обогащение и активизация словаря детей.
7. Для родителей: развитие творческих способностей, желание участвовать в совместной деятельности.
Используемые источники:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva-165425.html
2. http://www.myshared.ru/slide/909706/
3. https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obzh/3874-voennaya-tehnika.html
4. https://goo-gl.ru/52NR