Галина Павлова
Проект «Птичьи помощники» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Тема: «Птичьи помощники»
Подготовила воспитатель
МКДОУ д/с №8 г. Приволжска
Павлова Галина Васильевна
Актуальность
В наше время, когда вопросы экологии особенно волнуют, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Птичьи помощники“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, а иногда даже не знают, что есть зимующие,и перелетные птицы. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птичьи помощники». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.
Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 09.01 по 18.01. 2019 г.).
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.
Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проект «Птичьи помощники».
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Какие птицы –зимующие, какие -перелетные?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Основной этап.
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением различных птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы часто прилетают на территорию детского сада.
Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить птиц.
Чтобы создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай какой птице принадлежит перо»,«Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».
С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада,сделанные дома с родителями. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными, когда на улице более теплая и солнечная погода: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные, снежные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено,синички- сало. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки, галки поодиночке.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
План осуществления проекта «Птичьи помощники»
Беседы с детьми: «Какие они- птицы?», «Зимующие и перелетные птицы», «Научитесь жалеть птиц». Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели», «Почему улетают птицы?»
НОД: Лепка «Птичка- невеличка»,ИЗО «Птицы на кормушке»(рисование ладошками)
Чтение литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер загадок и отгадок «У Печкина в гостях». Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", «Птицы –наши друзья».
Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Выбери зимующих и перелетных птиц», «Кто лишний», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».
Работа с родителями: Мастер класс для родителей: «Как смастерить кормушку для птиц». Выставка кормушек. Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы- наши друзья!».
3. Заключительный этап.
Презентация «Птицы наши друзья», Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
В реализации проектной деятельности :
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птичьи помощники» у детей развивался словарный запас.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У большинства детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей к природе.