Приложение МААМ

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации

Галина Ковалева
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«В мире профессий»

Воспитатель: Ковалева Г. П.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта сентябрь 2019 г. – май 2020г. (долгосрочный)

Тип проекта : информационный, игровой.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.

Задачи:

- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;

- Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответствии с современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о социальной действительности, о трудовой деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

План мероприятий по реализации проекта

Разработка и выполнение проекта.

I этап – подготовительный.

Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях.

Консультация с родителями на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда».

II этап – основной.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад».

- Составление рассказов на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Если был бы я., то…», «Профессии моих родителей».

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

- Составление альбома рисунков, выполненных совместно с родителями, «Профессии наших родителей».

- Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

- Составление альбома иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны».

III этап – итоговый.

Презентация проекта.

1. Альбом иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны», выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

2. Проведение развлечения для детей на тему : «Все работы хороши – выбирай на вкус». ( Конкурсы: «Изобрази человека любой профессии», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Подбери картинку» и др.).

4. Работа с родителями по подготовке презентаций «Интересные профессии.

Схема реализации проекта

Образовательная область Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Театр», «Школа», «Аптека», «На ферме», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

2. Беседа о назначении разных предметов.

Беседа о труде взрослых в детском саду.

Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Из истории профессий»,

2. Просмотр тематических мультфильмов,

3. Экскурсии:

- Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующей);

- виртуальная экскурсия на почту (знакомство с профессиями сферы обслуживания : оператор, почтальон, клиент);

- виртуальная экскурсия в школу (знакомство с профессиями учитель, директор, завуч)

4. Наблюдение за работой дворника на прогулке;

5. Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена», «Кто такой ветеринар», «Что такое библиотека?», «Профессия – библиотекарь»

Речевое развитие 1. Беседа на тему: «Кто где работает?»

2. Обучение рассказыванию на тему:

- «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель, медицинская сестра, швея, повар).

- «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель, шофер)

3. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?» и др.

4. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

5. Заучивание стихотворений по теме «Профессии».

6. Вечер загадок о профессиях.

7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Магазин»,, разрезное лото «Профессии»

Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон»

3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты»,, «Космос»

Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование: «Кем хочу стать», «Путешествие в космос», «Профессия моей мечты», «Веселые клоуны» и др.

2. Лепка «Дрессированные животные», «Посуда», «Конфеты» и др.

3. Аппликация: «Украсим платье», «Ракета», и др.

4. Конструирование «Робот», «Мосты», «Дома на нашей улице», «Машины»

5. Прослушивание песен о профессиях.

Обобщая опыт проделанной нами работы, можно отметить: проектная деятельность создает условия для включения в образовательный процесс родителей, что является одним из основных условий для достижений наилучших результатов. В процессе реализации проекта дети получили знания о работе родителей, которые начали с успехом применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Дети стали более активно взаимодействовать в игре, объединяться в группы. Игровые интересы детей стали более устойчивыми, сюжеты игр обогатились благодаря полученным знаниям о профессиональных отношениях между людьми.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что правильно организованная работа по обогащению представлений о профессиях родителей существенно разнообразит сюжетно-ролевую игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации
Опубликовано: 3 июня 2020 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ковалева (УИ 455040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД