Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство времени»

Татьяна Семенченко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство времени»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта : формирование представлений детей о времени.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в царство времени“» размещена в разделах

Задачи проекта :

- развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- формировать у детей представление о времени;

- расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением;

- научить определять время, части суток, дни недели с помощью опытов и экспериментов;

- стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Актуальность:

Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Путешествие в царство времени».

Этапы организации работы проекта.

I этап – подготовительный.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: создать коллекцию часов в группе, подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Время».

3. Подобрать материал для консультации и бесед с родителями.

4. Составить перспективный план реализации проекта.

II этап – реализация проекта.

День недели Мероприятия

1 неделя

понедельник Беседа «Что такое часы, для чего нужны часы?»

Презентация «История часов»

Досуг «Путешествие в прошлое часов»

Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

-Рассказы детей о часах

-Игра «Ходят стрелочки по кругу».

-Развивающая игра «Режим дня»

-Игра «Разбегалочки»

- Эксперимент «Часы и время»

Знакомство с художественными произведениями:

• Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»

• И. Мельников «Про часы и о часах».

Консультация для родителей «Развитие у детей чувства времени».

вторник Презентация «Виды часов»

Беседа «Измерение времени»

Занятие: «Время. Часы – прибор, отсчитывающий время»

-Практическая работа (Изготовление солнечных часов)

-Д/и «Кто быстрее?»

- Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская»

Знакомство с художественными произведениями:

• Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах».

• В. Садовский «Тик-так».

среда Занятие: «Определение времени по часам».

Беседа «Знаменитые часы из разных стран»

Д/и «Кто больше знает»

Д/и «Выбери то, что нужно для часов»

Знакомство с художественными произведениями:

Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

четверг - Беседа «Современные часы и часы пришедшие к нам из прошлого»;

ИЗО "Часы прошлого и настоящего»

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека; развить творческую фантазию.

- Игра «Наш день»

Консультация для родителей и воспитателей с практическими игровыми заданиями по определению чувства времени у детей

пятница Викторина «Какие бывают часы»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов»

Д/и «Каждому предмету свое время»

Создание мини-музея часов

Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

-Посещение мини-музея;

День недели Мероприятия

2 неделя

понедельник Беседа «Что такое время

Досуг «Путешествие в прошлое»

Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

-Рассказы детей о прошлом

-Игра «Собери часы».

-Развивающая игра «Который час?»

Физминутка «А часы идут,идут»

Знакомство с художественными произведениями:

• С. Я. Маршак «Часы с боем», «Двеннадцать месяцев».

Консультация для родителей «Развитие у детей режима дня».

вторник Презентация «Виды часов»

Беседа о часах «Хорошо-плохо»

-Д/и «Как называются часы, которые?»

Лепка «Будильник»

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов»

Знакомство с художественными произведениями:

• С. Я. Маршак «Часы с кукушкой».

среда Занятие: «Определение времени по часам».

Беседа «Механические часы»

Д/и «Который час»

Развлечение «Делу время, а потехе час!»

Знакомство с художественными произведениями:

А. Усачёв «Счёт времени»

четверг Творческая мастерская «Космические часы»

Цель: развить творческую фантазию.

- Беседа «Часы у нас дома»;

Практическая деятельность (рисование часов) .

- Игра «Быстро-медленно»

Папка- передвижка с практическими игровыми заданиями по определению чувства времени у детей

пятница Конкурс на отгадывание загадок.

Заучивание стихотворений о времени.

Игра «Части суток»

Д/и «Собери недельку»

Изготовление календаря природы.

Творческая мастерская «Старики-годовики»

III этап – заключительный.

1. Обобщение и систематизация полученных знаний

2. Фиксирование результатов полученных знаний (создание выставки книг и рисунков, создание мини-музея часов, календаря природы.)

3. Формирование выводов

Результат проекта :

• У детей сформировались знания о времени и приборах определяющих его.

• Развилось умение оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

• Дети стали планировать свою деятельность, что способствует становлению у них таких качеств, как организованность, собранность, целенаправленность.

• Родители воспитанников стали активнее принимать участие в жизни группы, произошло сближение родителей и педагогов вокруг повышения познавательных интересов детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство времени»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 12:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство времени»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенченко (УИ 1452071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД