Приложение МААМ

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»

Елена Парфенова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В стране дорожных знаков»

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у них сначала спросят-

Можно ехать или нет?

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак.

Актуальность.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.

Участники проекта :

Воспитатели

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников.

Тип проекта :

Информационно-исследовательский.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков детьми, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Цель нашего проекта : изучить историю происхождения дорожных знаков с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

1. Создать необходимые условия в группе для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.

2. Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.

3. Исследовать историю возникновения дорожных знаков.

4. Разобраться, есть ли различия в дорожных знаках в разных странах, сможем ли мы ориентироваться в правилах дорожного движения во время путешествий по другим странам.

5. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

6. Создать условия для исследовательской деятельности детей и взрослых.

Методы исследования:

Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, практическая работа; анализ проделанной работы.

Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:

У детей :

Получили устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.

Познакомились с историей возникновения дорожных знаков.

Научились находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

Научились действовать в интересах большого сообщества.

Создана презентация по истории возникновения дорожных знаков.

Проведено развлечение «Мы знаки дорожные»

Создана выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

У взрослых:

Повысился уровень знаний в вопросах ПДД.

Возросла ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.

Активизировался интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Содержание деятельности:

I этап: Подготовительный (сбор информации).

- Подбор художественной литературы по теме (энциклопедии, стихи, рассказы, сказки);

- Выставка книг, иллюстраций, альбомов о дорожных знаках;

- Подбор настольных, подвижных и ролевых игр;

- Поисковая деятельность – когда появились дорожные знаки?

II этап: Основной (исследовательский).

- Система наблюдений, непосредственно-образовательная деятельность;

- Беседы;

- Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки»,

«Машины на улице»

- Лепка: «Машины на автостраде»,

- Аппликация: «Светофор»,

«Спецтранспорт».

- Ручной труд: «Перекресток»,

«Дорожные знаки»,

- Конструирование: «Машина»,

«Перекресток», «Инструменты».

- Придумывание и отгадывание загадок и ребусов по теме.

III этап: Заключительный.

- Презентация «История возникновения дорожных знаков» .

- Создание макета «Знаки дорожные».

- Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами

дорожного движения. Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:

Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.

• Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.

• Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожных знаков» Цель: формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Конспект занятия по ПДД в группе старшего.

Летнее развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи:.

Лэпбук «В стране дорожных знаков»Лэпбук «В стране дорожных знаков» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 Развлечение по ПДД подготовительная группа «Путешествие.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" ОКСАНА ОЧУБАЕВА. Цель: Воспитывать интерес.

Сценарий спортивного праздника «В стране дорожных знаков» Программное содержание: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах.

«Школа дорожных знаков». Досуг для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –.

Сценарий развлечения «В стране дорожных знаков» В стране дорожных знаков. Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков и другие правила безопасности» Педагогический проект Проект: творческий, среднесрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели (с 16.11 по 27.11) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парфенова (УИ 395236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД