МААМ-картинки

Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права»

Ольга Грязева
Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права»

Проект для детей старшего возраста

по теме

«Маленьким детям - большие права»

Актуальность реализации проекта :

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Публикация «Проект для детей старшего возраста „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно

заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача

воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем

раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий

его мир таким, какой он есть.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в

общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего

дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «право»;

- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей,

поэтов, сценаристов;

- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и

взрослым;

- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать,

анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную

деятельность.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний;

воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и

детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские

отношения.

Режим работы: во время и вне занятий.

Возраст детей : старшая группа.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей», мультфильма

Смешарики «Каждый ребёнок имеет право», слушание и разучивание песен,

выставки «Ребёнок имеет право», «Моя семья», «Мой детский сад», коллективная

работа «Мы все равны», комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, пословицы, маски для

театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная

аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши,

клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор,

ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

1 этап. Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Жаль, что свободного

времени очень мало. Но вот появилась минутка и стали смотреть мультфильм с

любимыми героями – Смешариками. С непонятным для нас названием - «Каждый

ребёнок имеет право…» Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к

обсуждению увиденного, то выяснилось, что на эту тему они никогда не

разговаривали. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно поподробнее

познакомиться с правами детей.

2 этап. Ввод в проблемно - игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришла наша кукла. Но что-то она

сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случилось. Дети, куколка мне сказала,

что ей очень грустно, у неё нет друзей. Давайте подружимся с ней и нам вместе будет

весело и интересно. Для того, чтобы нам познакомиться, нам нужно сказать друг другу

как нас зовут. Ребята давайте громко крикнем наши имена, чтобы наша гостья их

услышала.

Дети хором говорят свои имена.

Воспитатель: Странно, а куколка нам не сказала своё имя, а стала ещё грустнее.

Ребята, да ведь у неё просто нет имени. Нам срочно нужно придумать ей имя, ведь

каждый житель нашей планеты имеет право на имя. Ребята, а вы знаете о своих

правах, знаете, что у вас есть права?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспоминаем, что нам рассказывали Смешарики!

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а давай те не просто расскажем, а ещё и покажем нашей

Маше! Давайте каждый из вас дома вместе родителями сделает работу «Каждый

ребёнок имеет право». Вы вместе с родителями узнаете много интересного. И наша

куколка узнает, что же это такое права детей. Как себя ведут между собой

окружающие нас люди.

Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу,

помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее

поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае

необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им

реализовать их идеи и задумки.

3 этап. Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа», «В

библиотеке».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с

учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы,

расширять знания детей о социальном окружении.

*** Цель: развивать у детей аналитические способности, расширять словарный

запас, уточнить понятия права и обязанности.

*** Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам,

проявляя самостоятельность в игре.

3.2. Коммуникативно - речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к

окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах

ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»,

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья»,

«мы такие разные, но мы равны».

• Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в

роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят",

"Заячья избушка".

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах

свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность

в работе.

3.4.1 Коллективная работа «Мы все равны»

Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать

творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.

3.4.2. Выставка рисунков «Моя семья».

Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.

3.4.3. Выставка рисунков «Мой детский сад»

Каждый ребёнок имеет право на образование. Получают его ребята в детском саду.

Жизнь ребят яркая и насыщенная. Именно это они и пытались отобразить в рисунке.

Цель: учить рисовать гуашью, рисовать по замыслу.

3.4.4. Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить

детей и родителей посредствам совместной деятельности.

3.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых

знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 летКонспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Научить рассуждать, сопоставлять,.

Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!» Конспект ОД «Большие права – маленьким детям!» Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания.

Конспект занятия «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Задачи: - формировать представление о правах детей.

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Добро — детям» 1. Тип проекта: познавательно - творческий 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети, родители, педагоги Целью.

Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Маленьким детям-большие права. Познавательное занятиеМаленьким детям-большие права. Познавательное занятие ознавательное занятие «Маленьким детям – большие права» Цель: - познакомить детей со статьёй № 12 Конвенции о правах ребёнка. Задачи:.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Проект «Большие права — маленькому гражданину» Название проекта: «Большие права – маленькому гражданину» Участники проекта: дети подготовительной группы №3 «Ромашка», воспитатели группы,.

Проект «Подарите сказку детям» для детей старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» Конкурс музыкальных руководителей: «Подарите.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 08:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД