Папки-передвижки

Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Татьяна Смирнова
Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Название проекта : «Большие права – маленькому гражданину»

Участники проекта : дети подготовительной группы №3 «Ромашка», воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 2 месяца

Актуальность проекта.

Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.

Публикация «Проект „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах

Цель проекта :

Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.

Задачи проектной деятельности :

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека : с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

План реализации проекта

1 неделя ноября – Подбор материала по данной теме, вводная беседа на тему: «У меня есть права», консультация для родителей на тему: «Права ребенка»;

2 неделя ноября – Беседа на тему: «По разному зовутся дети», домашнее задание: изготовить визитную карточку своего имени на листе А-4 ,под визиткой написать стихотворение о своем имени;

3 неделя ноября- Беседа на тему: «Право жить и воспитываться в семье», домашнее задание рисунок на конкурс «Мой дом»

4 неделя ноября – НОД «Обязанности в семье», рисунки в группе на тему: «Моя семья», домашнее задание изготовить семейное дерево;

1 неделя декабря – Беседа с детьми на тему: «Право на жизнь», в группе рисуем любимую маму;

2 неделя декабря – «Поговорим о здоровье», «Право на отдых», рассматривание книги «Конвенция о правах ребенка»;

3 неделя декабря – Беседа «Право на любовь», коммуникативные игры на сплочение группы;

4 неделя декабря – Итоговое занятие по правовому воспитанию детей на тему: «Большие права – маленькому гражданину», выставка продуктов деятельности

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».

Чтение художественной литературы:

- стихотворения об именах детей группы

- сказка «Похищенное имя»,«Добрый волшебник»,«Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».

-Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».

-А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».

-В. Осеева «Печенье», «Сестры».

- чтение и заучивание пословиц, стихотворений о семье.

-загадки о вредных и полезных привычках.

-чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».

-Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Художественное творчество:

- рисование «Моя семья».

-изготовление сувениров и открыток для родных и друзей.

-конструирование из строительного материала «Наш детский сад».

Драматизации:

- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

-этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Решение проблемных ситуаций:

- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций) .

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Лесная больница»

- «В гостях», «Мы дежурим», «Детский сад»

Экскурсии:

- в медицинский кабинет

- в прачечную

- на кухню

- кабинет психолога

- групповые помещения

С родителями:

- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении».

-консультация «Права ребенка», «Как доказать ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя».

- анкетирование : «Какой ты родитель?», «Моё отношение к наказаниям»

-изготовление совместно с детьми:«Визитная карточка моего имени», рисунок «Мой дом», поделка «Семейное дерево», создание альбома: «Моё имя в стихах»

Итоговое мероприятие:

Итоговое занятие: «Большие права – маленькому гражданину», выставка продуктов деятельности

Литература:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : ЦГЛ, 2005.

2. Корепанова М. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М., Баласс, 2004.

3. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

4. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.)«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права» МБУК «МПЦБ Гусь-Хрустального района» Демидовская библиотека-филиал Час правовых знаний: Автор работы: Пименова Е. В., заведующий отделом.

Консультация для родителей «Как помочь маленькому копуше»? Как помочь «маленьким капушам» О подвижных, гиперактивных детях говорят и пишут много. И абсолютно обходят стороной жизнь медлительных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

НОД «Маленьким детям — большие права» ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. 2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную.

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Маленькому Илюшке я подарю игрушку» Тема: «Маленькому Илюшке я подарю игрушку». Цели: Учить различать предметы по величине, скатывать ком глины (пластилина) в шар, соединять.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Ход собрания Слайд № 1 Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Маленьким детям большие права». И эпиграфом мы взяли слова Ф.

Проект «Дети — разные, права на образование — равные» Проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в ДОУ Актуальность проекта Каждый ребенок.

Проект «Я и мои права» в подготовительной группе .

Проект «Мы уже большие»Проект «Мы уже большие» Цель. 1. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни 2. Расширять представление детей о личной гигиене, правильном питании, представлении.

Совместная деятельность воспитателя и детей «Помоги маленькому Чебурашке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД