Получи документы

Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права»

Елена Пименова
Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права»

МБУК «МПЦБ Гусь-Хрустального района»

Демидовская библиотека-филиал

Час правовых знаний :

Автор работы: Пименова Е. В. ,

заведующий отделом обслуживания

Демидовской библиотеки филиала

д. Демидово.

2018 год

Паспорт мероприятия

Название: Игра путешествие по правам ребенка

«Маленьким человечкам – большие права»

Тема: Правовое воспитание детей младшего школьного возраста

Публикация «Час правовых знаний „Маленьким человечкам большие права“» размещена в разделах

Цель занятия: Знакомить с основами правового воспитания, дать представление о правах ребенка, познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Задачи:

- познавательные:

• закрепить с детьми понятие «право» в доступной для их возраста форме;

• систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;

• создавать условия для их практического применения;

• рассмотреть и проанализировать права сказочных героев в литературных произведениях;

• дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на любовь и заботу, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг.

- воспитательные:

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

• способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод;

• способствовать развитию вежливости, доброжелательности, ответственности.

- развивающие:

• развивать правовое мировоззрение;

• развивать умение рассуждать, анализировать, общаться в коллективе;

• расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

• развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения.

• закрепить с детьми понятие «право» в доступной для их возраста форме;

• систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях;

• создавать условия для их практического применения;

Оборудование: Книга «Конвенции о правах ребёнка»; презентация «Права ребёнка»; костюм Незнайки; эмблемы с изображением животных; картинки с изображением жилищ; 2 портфеля и учебные принадлежности; игрушки; мяч; музыка.

Место проведения: МКОУ «Демидовская СОШ», летний лагерь «Солнышко», учащиеся 1-4 классов

Длительность мероприятия: 35 минут

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Библиотекарь:

Вы готовы поработать? (Да)

Вы готовы отвечать? (Да)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да)

Ну, а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да)

Ну, раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас: Права детей. Ваша задача – узнать как можно больше о своих правах и о том, как их можно защитить.

«У каждого ребенка

есть свои права.

Знать их должен каждый,

ведь это не игра!»

Беседа о правах.

Библиотекарь: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка».

- Кто знает, что такое Конвенция?

(Ответы детей)

Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу много интересного?

Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали вот эту книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?

(Ответы детей)

Ребё нок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Библиотекарь: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.

Каждый человек, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободе других людей. Ребята, а вы хотите узнать какие права вы имеете? Тогда давайте поговорим об этом.

(Появляется Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, а я сюда попал – это школа?

Дети: Да

Библиотекарь: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Узнали

Незнайка: Меня зовут Незнайка, а как вас зовут, мы узнаем, поиграв в игру с мячом. Я бросаю каждому из вас мяч, а вы ловите и называете свое имя. (Игра с мячом)

Незнайка: Вот мы и познакомились

Библиотекарь: Мы собрались здесь поговорить о правах детей.

Незнайка: О-о-о. Я тоже хочу знать все о правах.

Библиотекарь: Садись и послушай, мы рассмотрим некоторые права и обязанности детей.

1. «Право на жизнь и имя»

Ребё нок: Только ты на свет родился,

Право первое твое :

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

Библиотекарь: Да вы совершенно правы, имя дается человеку и отличает его от других людей. А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)

- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).

Библиотекарь: При рождении ребенок получает свой первый документ «Свидетельство о рождения», где и указывается имя ребенка, отчество и фамилия

Незнайка (плачет) : А у меня нет такого свидетельства

Дети: Почему нет, надо попросить твоего папу, чтобы он дал тебе такой документ

Незнайка: Да у меня и папы нет.

Библиотекарь: Как нет, ребята, давайте поможем Незнайки и найдем папу Незнайки. Скажи нам, Незнайка, ты герой какого рассказа?

Незнайка: «Приключение Незнайки и его друзей»

Библиотекарь: А кто написал этот рассказ? Ребята подскажите.

Дети: Носов Николай

Дети: Вот он и поможет тебе найти твои документы.

Незнайка: Вот и хорошо. Спасибо вам. А можно я еще послушаю о правах вместе с вами. Я буду хорошо себя вести.

Дети: Конечно можно

Библиотекарь: Взрослых людей мы называем по имени и отчеству. Пока вы ещё дети вас называют по имени, а когда вы вырастите, вас будут называть по имени и отчеству.

Незнайка: А у меня есть сказочные друзья – попробуйте отгадать - как их зовут.

Игра «Объясни имя».

Я вам опишу своих сказочных друзей, а вы назовё те его имя:

• Доктор, который лечит таблетками-пилюлями (Доктор Пилюлькин);

• Мальчик, который много знает (Знайка);

Человек, который всё время ворчит (Ворчун);

• Мальчик, который сам умеет что-то сделать (Самоделкин);

• Девочка белая как снег (Белоснежка);

• Девочка с синими глазами (Синеглазка);

• Очень тихий человек (Тихоня);

• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);

• Девочка из снега (Снегурочка);

• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба);

• Коричневая, бурая (Корова Бурёнка);

• У бычка бок в смоле (Бычок – Смоляной бочок);

• Девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета (Красная Шапочка);

• Девочка очень маленького роста (Дюймовочка);

• Заяц, который всё время хвастается (Заяц-хваста).

2. «Право на семью, любовь и заботу».

Библиотекарь: Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

Библиотекарь: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Ребё нок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3.«Право на жилье и его неприкосновенность».

Ребенок: Все живущие на планете

Имеют право на свой дом.

Чтобы взрослые и дети,

Могли жить уютно в нем

Никто не может их прогнать

И дом с вещами отобрать.

Библиотекарь: Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. Попробуйте закончить пословицу о доме:

• Мой дом – моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Не красна изба углами, а красна пирогами.

• Семья крепка, если над ней крыша одна.

• Не дом хозяина красит, а человек дом.

Библиотекарь: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность жилища, у каждого из вас есть свой дом. И даже у зверей есть дома.

Библиотекарь: Воробей живёт под крышей

В тёплой норке домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик белочки в лесу

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Игра «Чей домик» (соединить картинки жилья с изображениями животных) (приложение 1)

4.«Право на образование».

Ребё нок: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Библиотекарь: Вы учитесь в школе и воспользуетесь правом на бесплатное образование. Нам хочется узнать, сможете ли вы собрать себе портфель?

Незнайка: Я тоже хочу поиграть с вами.

Игра «Собери портфель». (На столе представлены разные предметы, задача детей положить в портфель самое необходимое в школе)

Незнайка: Ага, я тоже могу воспользоваться этим правом – учиться.

5. «Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья»

Ребё нок: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Библиотекарь: Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

- Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Незнайка: Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, здесь умру.

Библиотекарь: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Надо вызвать скорую помощь!

Библиотекарь: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону.

Библиотекарь А по какому номеру телефона?

Дети: 03!

Библиотекарь: А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Библиотекарь: Ребята, давайте вызовем скорую помощь.

Незнайка: Ой - ой не надо у меня всё прошло

Библиотекарь: Правда, прошло?

Незнайка: Да

6. «Право на игру, отдых и досуг».

Библиотекарь: Это право очень важное, особенно для ребят. Как вы думаете, почему? Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

- Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки) Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.

Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.

Незнайка: Отдыхать я люблю.

Физкультминутка: «Отдых» Незнайка: Я хочу с вами поиграть. А в этом мне поможет моя любимая волшебная шляпа. Условия игры : играет музыка, шляпа передаётся по кругу, если музыка остановилась, тот у кого оказалась шляпа в руках называет интересную игру и обещает нас научить играть. Ну, начали

Библиотекарь: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о некоторых правах и обязанностях. О каких, вы запомнили. (Ответы детей)Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Ребё нок: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, радоваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Песня «Улыбка

Библиотекарь: В завершении нашего путешествия давайте примем участие в викторине «Твои права» и узнаем, какие права сказочных героев нарушены? (приложение 2)

Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами и многими другими книгами,которые помогут нам получить знания в области права. Спасибо всем.

Незнайка: Мне было очень приятно и интересно с вами. Теперь я тоже знаю свои права.

Приложение 2

Викторина «Твои права»

Какие статьи Конвенции нарушены

мачехой по отношению к Золушке?

Считается ли Маугли, который вырос в волчьей семье,

в джунглях, ребенком?

Какие права по Конвенции нарушает волк

по отношению к козлятам?

Какую статью Конвенции нарушает мачеха, грубо обращаясь с Крошечкой - Хаврошечкой?

Имеет ли право Медведь удерживать

Машеньку в своем доме?

Был ли прав Емеля, заставив дубинку поколотить офицера? Какое право нарушил Емеля в этом случае?

Публикации по теме:

Презентация «День правовых знаний» Целью проведения «Дня правовых знаний» стало ознакомление дошкольников образовательного учреждения с основополагающими международными документами.

Деловая игра с родителями «Большие права маленького человека» Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы всегда рады видеть вас! По – другому, и быть не может,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект занятия по формированию у детей правовых знаний «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему: «Сказочный форум» в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Социализация». Тема: «Правовые.

НОД «Маленьким детям — большие права» ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка. 2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную.

О нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Ход собрания Слайд № 1 Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Маленьким детям большие права». И эпиграфом мы взяли слова Ф.

Проект «Азбука правовых знаний» ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Наименование инновационного проекта «Азбука правовых знаний» Полное название организации, где выполняется.

Проект «Большие права маленького гражданина»Проект «Большие права маленького гражданина» Название проекта: «Большие права маленького гражданина» Автор проекта: Рябова Людмила Алексеевна Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный,.

Стенгазета «Большие права маленького ребенка»Стенгазета «Большие права маленького ребенка» "Большие права маленького ребенка"Место проведения: Краснодарский край, станица Динская, ДОУ "детский сад №29"; Цели: 1. Привлечь внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час правовых знаний «Маленьким человечкам большие права»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 11:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД