МААМ-картинки

Проект «Я и мои права» в подготовительной группе

Оксана Бескоровайная
Проект «Я и мои права» в подготовительной группе

Проект "Я и мои права".

[/b]

Паспорт проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

Вид проекта: информационно -практико -ориентированный.

Срок реализации проекта: долгосрочный 9 месяцев.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.

Характер контактов: групповой, межгрупповой, фронтальный.

Публикация «Проект „Я и мои права“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область: Познание. Социализация. Художественное творчество. Коммуникация. Здоровье. Безопасность.

Актуальность: С наступлением XXI в. во всем мире проблема защиты детей обострилась, так как по-прежнему наблюдаются жестокое обращение, все виды эксплуатации, ущерб физическому здоровью, умственному, моральному и социальному развитию, природные и; экономические бедствия, вооруженные конфликты, похищение детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме.

Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Отсюда назрела необходимость создания образовательного проекта "Я и мои права".

Идея: воспитание маленьких граждан правового государства.

Цель проекта: Формирование правосознания ребенка.

Задачи проекта:

- познакомить детей с основными документами по защите прав человека;

- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство от-ветственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

- активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

Источники информации: рассказы взрослых, беседы, чтение художественной литературы, игры, наблюдения, исследовательская деятельность, игровые ситуации, упражнения, помощь родителей.

Ожидаемые результаты: Решение задач будет способствовать формированию у детей знаний и представлений о своих правах и правах другого человека, привитию им основ правового сознания.

2 этап: организационный.

Теоретическая часть.

Составление перспективно-тематического плана работы с детьми:

Сентябрь: “Знакомство с Декларацией прав человека”. “Право на жизнь, свободу, семью”.

Октябрь: “Право на жилье, пищу, личное имущество”.

Ноябрь: “Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь”.

Декабрь: “Право на медицинскую помощь и охрану здоровья”.

Январь: “Право на гражданство”.

Февраль: “Защита детей”.

Март: “Право на дружбу и собственное мнение”.

Апрель: “Сделал дело - гуляй смело”.

Май: “Я и общество”.

разработка конспектов, подбор бесед, игровых ситуаций, привлечение в помощь родителей по данной теме.

3 этап: проектировочный.

Формы работы:

1. Изучение нормативно-правовых документов по защите прав ребенка.

2. Знакомство детей с их правами через праздники, стенды, беседы, игры.

3. Проведение диагностики знаний и умений детей по правовому воспитанию.

4. Анкетирование родителей по теме :"Что вы знаете о правах ребенка?".

5. Консультация на тему : " Защита прав и достоинств ребенка в детском саду".

6. Подготовка фотоальбома " Я и моя семья " с рисунками, фотографиями, любимыми сказ-ками.

7. Оформление информационного стенда " Права ребенка","Моя жизнь в детском саду" (фото-выставка).

8. Папка-передвижка : "Наказывая, подумай: зачем?".

Художественная литература: А. Барто "Одиночество", В. Лунин "Когда я взрослым стану", Ш. Перро "Красная шапочка", р. н. с. "Сказка о молодильных яблоках", "Крошечка - Хаврошеч-ка", А. Толстой "Приключение Буратино", "Аленький Цветочек", р. н. с. "Кощей Бессмертный", Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок", р. н. с. "Заюшкина избушка", "Морозко", Дж. Родари "Приклю-чения Чипполино", И. Крылов "Ворона и лисица", р. н. с. "Жихарка", В. Осеева "Волшебное сло-во", М. Пришвин "Золотой луг", С. Михалков "Три поросенка".

Результаты работы детей по теме:

- формирование навыков общения;

- повышение уровня правового сознания;

-формирование чувства самоуважения и уважения к людям;

- развитие способности рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4 этап презентационный:

Составленная совместно с детьми “Декларация прав группы”(свод правил).

Оформление фотовыставки.

Конспект ОД “Знакомство с Декларацией прав ребенка”.

Программные задачи:

Дать детям знания о том, что существует закон, который охраняет ребенка. Этот закон назван "Декларацией прав ребенка". Каждый ребенок, независимо от места жительства, цвета кожи, языка, пола, возраста, богатства или бедности, социального происхождения имеет права. Никто не может их нарушить. Права одного человека не могут и не должны ущемлять прав других людей (детей или взрослых). Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

Закрепить у детей умение передавать свое эмоциональное состояние словами.

Развивать речевую активность, умение подбирать слова-синонимы: грустный: печальный, оби-женный,несчастный,одинокий.

Воспитывать в детях отзывчивость, сопереживание.

Материал: стихотворение А. Барто "Одиночество", иллюстрация или картинка одинокого обиженного ребенка, игрушка - маленький человечек, "Декларация прав ребенка" под ред. А. Усачева, глобус, изображение людей разного пола, возраста, национальности, тетрадь, каран-даши.

Ход занятия:

Чтение стихотворения А. Барто "Одиночество":

Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Вопросы по содержанию стихотворения:

Как вы думаете, почему мальчику вдруг стало по душе одиночество?

Что могло случиться, что он решил жить один в лесу? Бывает ли у вас такое желание и на-строение? Почему оно у вас появляется? Какая этому причина?

Упражнение "Как ты себя чувствуешь?"

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним необычным Маленьким Человечком. Он живет в одном Большом городе. Днем Маленький Человечек ходит на работу, а вечером сажает в своем саду тюльпаны или сидит на скамейке у ворот и радуется тому, что все вокруг такое большое. Огорчало Маленького Человечка только то, что Большие люди не замечали его. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча ногами цветы.

– Что вы делаете? – кричал им Маленький Человечек – Пожалуйста, будьте внимательны!

Но Большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.

Однажды, Маленький Человечек нашел в библиотеке книгу, которая называлась "Всеобщая декларация прав человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человечку.

Показ детям книги "Всеобщая декларация прав человека".

– У всех людей есть права. О них написано в этой книге. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они, по-вашему?

– Это необычная книга. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребенка. Они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций. Эта организация существует во всем мире и защищает права всех детей независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые.

Откройте, пожалуйста, тетради и цветными карандашами (фломастерами, соединив точки, напишите "ПРАВА РЕБЕНКА".

Можно предложить образец детям, которые затрудняются.

А теперь давайте откроем книгу "Права ребенка" (автор Е. Шабельник).

Показ иллюстрации и чтение права: "Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, места жительства, языка, пола, возраста".

Нарисуйте, пожалуйста, разноцветных человечков. Что надо сделать, чтобы они все подружились?

Ответы детей:

нарисовать, чтобы они взялись за руки;

нарисовать их на одном земном шаре;

нарисовать над ними одно солнце (радугу);

нарисовать их на одной радуге;

нарисовать их на лепестке одного цветка;

нарисовать их в одном большом доме и т. д.

Дети выбирают понравившийся вариант, рисуют.

На глобусе (карте) разместить людей разной национальности, разного пола и возраста. Выполняют дети, которые успели закончить работу быстрее.

Итог занятия: Кто из детей может пользоваться правами? Как называется книга, в которой они записаны?

Литература.

Антонов В. А. Изучаем права человека. – “ Вита – пресс “, 1997. – 40 с.

Бабич Л. Н. “365 увлекательных занятий для дошкольников” – Москва, Айрис–пресс, 2000 – 256 с.

Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назидания и скуки. С - Петербург: “ Комета Дуэт “, 1994. – 112 с.

Журналы “ Дошкольное воспитание “, “ Защити меня’’ №1 – 2003 г. “ Начальная школа: плюс – минус “, “ Ребенок в детском саду “, “ Педсовет “, – № 9 – 1996., № 4 – 1997., № 1 – 1998., № 9 – 1998,

Козлова С. А. Мы имеем право!: учеб. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений. - М. : Обруч, 2010. - 208 с.

Рылеева А. А. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей, – М: “ Линка–пресс”, 1998.–34с.

Усачев А. Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: “ Ангстрем”, 1993. – 84 с.

Шабельник Е. С. Права ребенка. – М: “ Вита – пресс”, 1997.

Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. Ваши права! – М: “ Вита–пресс”, 1997.–30 с.

Публикации по теме:

Беседа «Я знаю свои права» в подготовительной к школе группе .

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка; Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь, воспитывать стремление детей.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права»Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права» Основная образовательная программа: ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Возрастная группа:.

Конспект НОД «Мои права» Актуальность: Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу!» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

НОД в подготовительной группе «Права ребенка» Конспект НОД Тема: «Права ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое.

Проект «Большие права маленького гражданина»Проект «Большие права маленького гражданина» Название проекта: «Большие права маленького гражданина» Автор проекта: Рябова Людмила Алексеевна Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный,.

Проект «Маленькому человеку — большие права» Состав проектной группы: Руководитель – Крохина О. А Дети средней группы Родители Тип проекта: информационный,.

Сценарий мероприятия «Мои права» В рамках подготовки к конкурсу старший воспитатель предложила составить конспект НОД, в котором детей можно было бы познакомить с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мои права» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2018 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД