МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Мой любимый город Псков»

Наталия Викторовна Князева
Проект для детей старшей группы «Мой любимый город Псков»

Актуальность реализации проекта

Одна из задач программы дошкольного образования в детском саду в области социально – коммуникативного развития – расширять представления о малой Родине, о достопримечательностях, символике, традициях, о людях, прославивших свой край; воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Одной из задач в области познавательного развития является создание условий для реализации детьми проектов. Необходимо развивать проектную деятельность исследовательского и творческого типа. Проектная деятельность обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, создает условия для активного сотрудничества педагога и родителей воспитанников.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Мой любимый город Псков“» размещена в разделах

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому задачами дошкольных работников являются: научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной край прекрасен и интересен.

Тип проекта -исследовательско – творческий

Вид проекта- фронтальный (коллективный, краткосрочный.

Проблема

Дети знают название города, домашний адрес, интересуются достопримечательностями Пскова, но многие не знают их названий, истории возникновения города, символики. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты

После реализации проекта дошкольники будут знать символику родного края, названия достопримечательностей города, смогут рассказать интересную информацию о них, познакомятся ближе с архитектурой родного края; получат сведения о людях, прославивших Псковскую область, получат опыт совместной деятельности с родителями, увеличится интерес к изучению истории нашего края. Также будет разработано дидактическое сопровождение по данному разделу. Реализация проекта способствует повышениюдетской и родительскойкомпетентности в вопросах истории икультуры города Пскова.

Сроки проведения - 23.01.2023 – 10.02.2023

Возраст детей - старшая группа, 5 – 6 лет.

Цель проекта - создать условия для обогащения знаний детей о малой Родине.

Задачи

1. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства.

2. Дать детям знания о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

3. Повышать активность партнёрских отношений родителей воспитанников и детского сада.

4. Познакомить детей с интересными историческими событиями в городе Пскове.

5. Обогащать знания о достопримечательностях города Пскова, его символике.

6. Познакомить с биографией известных людей, прославивших Псковскую область.

7. Систематизировать знания детей о природе Пскова и Псковской области.

8. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.

9. Развивать творческие способности детей.

10. Приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество.

11. Развивать умение детей определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

12. Развивать познавательный интерес детей.

Участники проекта : дошкольники, воспитатель, родители.

Методические приемы

-образовательная ситуация;

- дидактические,сюжетно – ролевые и настольно-печатные игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, схем, фотографий;

- чтение художественной и познавательной литературы;

- рассказывание.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

- Формулирование цели и задач.

- Оформление патриотического уголка группы.

2 этап Организационный

- Подборка иллюстрационного материала по теме «Мой город Псков».

- Изготовление настольно – печатных игр «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область».

- Изготовление папки «Известные личности Псковского края».

-Изучение педагогом основных исторических событий Пскова.

- Проведение беседы с детьми с целью выявления их знаний о родном городе.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, анкетирование родителей и детей по теме «Проектная деятельность». Проведение лотереи для детей «Выбери достопримечательность Пскова».

- Проведение родительского собрания «Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой любимый город Псков».

3 этап. Основной

- Совместно с воспитателем дети знакомились с символикой Пскова, историей возникновения Пскова, интересными фактами истории Псковской области, биографией известных людей, прославивших наш край.

- Читали книгу «Псковские сказки для детей».

- Дошкольники играли в настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город»,«Четвёртый лишний. Город. Деревня», «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область». Играли в сюжетно – ролевые игры «Поездка по городу Пскову», «Экскурсия по городу Пскову». С помощью игровой деятельности дети узнавали о том, какие магазины, учреждения, предприятия и другие объекты социальной и культурной сферы находятся в городе, учились составлять рассказы о городских объектах и профессиях людей, работающих в городе, обогащали знания о природе родного края.

Продуктивная деятельность.

- На ИЗО – деятельности дошкольники рисовали главный храм Пскова - Свято – Троицкий собор. Дети знакомились с архитектурой Пскова, учились рисовать храм, развивали глазомер.

- Совместно с педагогом дети сделали коллаж «Мой любимый город Псков».

Работа с родителями:

Совместная деятельность родителей с детьми по изучению выбранной достопримечательности, составлению простого рассказа о ней, оформлению страницы папки «Достопримечательности Пскова».

4 этап Заключительный

- Изготовление папки «Достопримечательности Пскова».

- Развлечение «Мой любимый город Псков», на котором дети защищали индивидуальные творческие проекты «Достопримечательности Пскова». Каждый из детей при помощи иллюстративного материала рассказывал о выбранной достопримечательности родного края.

Перспективный план

23.01 – Выявление знаний детей, беседы: «Что мы знаем о своем городе, «Что вы хотите узнать о Пскове, «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы узнать о родном городе?».

24.01 - 25.01 – Совместная деятельность с детьми. Изготовление настольно – печатных игр «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область».

26.01 – Беседа «Улицы Пскова», названия улиц, происхождение названий, исторические районы города. Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу Пскову» (с использованием иллюстративного материала).

27.01 – Рассказ воспитателя и чтение познавательной информации «История города Пскова» : роль княгини Ольги, история названий рек города, интересные исторические факты о Пскове

30.01 – Игровая деятельность. Настольно – печатныеигры «Пазлы. Псков», «Расскажи про свой город», составление рассказов о Пскове.

31.01 – Игровая деятельность. Настольно – печатная игра ««Четвёртый лишний. Город. Деревня». Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: обобщить знания о городе, его отличиях от сельской местности.

01.02 – Рассматривание и чтение папки «Известные личности Псковского края»

02.02 – Продуктивная деятельность. Рисование Псковского Свято – Троицкого собора.

03.02 – Чтение книги «Псковские сказки для детей».

06.02 – Чтение стихов о городе Пскове.

07.02 – Чтение дидактических карточек «Символы города Пскова. Герб и флаг». Прослушивание гимна города.

08.02 – Игровая деятельность. Настольно – печатная игра «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область». Цель игры: систематизировать и обогащать знания детей о природе и достопримечательностях родного края.

09.02 – Игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия по городу Пскову» (с использованием иллюстративного материала).

Продуктивная деятельность. Изготовление совместно с воспитателем коллажа фотографий «Мой любимый город Псков».

10.02– Развлечение «Мой любимый город Псков», защита индивидуальных творческих проектов «Достопримечательности Пскова». Изготовление папки «Достопримечательности Пскова». Беседа «Что нового и интересного мы узнали о нашем городе Итоги проекта.

Продукт проектной деятельности.

Папки: «Достопримечательности Пскова», «Известные личности Псковского края», схема рисования Свято – Троицкого собора», коллаж «Мой любимый город Псков», игры: «Пазлы. Псков», «Лото. Расскажи про свой город. Псков. Псковская область».

Приложения

Сценарий развлечения «Мой любимый город Псков»

Цель: обогащать знания детей о достопримечательностях Пскова.

Задачи

Образовательные: закреплять умение отгадывать загадки, активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать умения выслушивать рассказы других детей, воспитывать доброжелательность.

Словарь: малая Родина, названия достопримечательностей Пскова, прилагательные.

Материал

Демонстрационный: страницы папки «Достопримечательности города Пскова, картинки архитектуры города

Раздаточный: игрушка – сердечко, шоколадные медали по количеству детей.

Ход

1. Чтение педагогом стихотворения А. Прокофьева «Родина»

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья!

- О чем, ребята, говорится в стихотворении? У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Город Псков - это наша малая Родина. И сегодня мы узнаем много интересного о его достопримечательностях.

Защита индивидуальных творческих проектов - 3 ребёнка.

2. Конкурс «Загадочная викторина. Знатоки города»

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телебашня)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

В час пик по ней обильный

Поток автомобильный,

И в тот же час на ней

Полным-полно людей. (Улица)

Там простимся с кем-нибудь,

Кто собрался в дальний путь,

И туда придём опять,

Чтоб кого-нибудь встречать. (Вокзал)

Постоянно то да сё

Из него домой несём,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке. (Магазин)

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (Библиотека)

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьётся гол,

Воцарится гул кругом. (Стадион)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В тёмном зале без света. (Кинотеатр)

Защита индивидуальных творческих проектов – 3 ребёнка

3. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети в кругу говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель читает стихотворение:

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами…

Не верите? Смотрите сами!

Защита детьми индивидуальных творческих проектов – оставшиеся участники.

4. Звучит гимн Пскова. Воспитатель благодарит, хвалит и награждает детей шоколадными медалями.

Родительское собрание:

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Мой любимый город Псков»

Цель: расширять контакт между педагогом и родителями, повышать педагогическую культуру родителей.

Задачи: познакомить родителей с понятием – проект, рассказать о значении проектной деятельности в детском саду, активизировать родителей для участия и сотрудничества в проекте «Мой любимый город Псков».

Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей, изготовление папки по теме собрания, информационных памяток для родителей по данной теме.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Предлагаю начать наше собрание.

2. Анализ анкетирования.

Тема его – проектная деятельность в детском саду. Накануне собрания я просила вас заполнить небольшие анкеты по этому вопросу. Проанализируем ваши ответы. (анализ анкет)

Детям нашим я тоже задала несколько вопросов, послушайте ответы на них. (анализ анкетирования воспитанников)

3. Выступление воспитателя по теме собрания

На первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так! В переводе с греческого: проект – путь к исследованию. В педагогике проект – организованный воспитателем и выполняемый детьми комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта. А если простым языком, то проект – любая осмысленная деятельность с достижением результата – определенного продукта. А что же такое осмысленная деятельность? (ответы родителей) Например – ваша цель: научиться печь пирожки. Что вы будете делать, чтобы этого добиться? (ответы родителей) А потом вы начнете печь эти пирожки. Цель достигнута – да! Продукт получился – да! Вот вам и проект : цель была, проблема была, проблема решена, продукт есть. Так почему же нужно заниматься с дошкольниками проектами? (ответы родителей).

В программе нашего детского сада предусмотрена проектная деятельность. Проекты помогают развивать интерес детей к определенным проблемам и вопросам, навык выступления перед другими; увеличивают уровень знаний, воспитывают определенную самостоятельность. И самое главное, проектная деятельность создаёт ситуацию успеха ребенка. Он рассказал, показал, уже успешен. Мало что – то знать, нужно уметь об этом рассказать в школе, чтобы тебя достойно оценили.

Если человек что – то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать? (ответы родителей) Могут ли дети сделать всё это самостоятельно? Нет, им нужна помощь взрослых. Самостоятельно дети могут выбрать понравившиеся картинки, что – то нарисовать, вырезать, раскрасить, в зависимости от того, о чем проект.

4. Проект «Мой любимый город Псков»

С 23 января по 10 февраля мы с детьми будем заниматься проектной деятельностью по теме «Мой любимый город Псков», попробуем больше узнать о нашем городе, природе родного края, людях, его прославивших; попробуем создать альбом о его достопримечательностях, коллаж о Пскове. Без помощи родителей нам в этом не обойтись. Я предлагаю вам помочь детям в создании альбома «Достопримечательности Пскова». Они при помощи игровой лотереи выбрали, о какой достопримечательности будут рассказывать 10 февраля. Совместно с детьми найдите информацию о достопримечательности, помогите красочно оформить её на листе формата А4. Это может быть рисунок или картинка с ярким текстом, чтобы ребёнку было интересно рассказать вам и детям.

Проектная деятельность очень важна для развития дошкольников, но из-за возрастных особенностей детей она не возможна без вовлечения в неё самых главных взрослых – родителей. Более подробно узнать о теме нашего собрания можно в памятках о проектной деятельности (родителям предлагаются информационные памятки)

5. Решение собрания:организовать проект «Мой любимый город Псков» в сотрудничестве с родителями.

Анкета для родителей «Проектная деятельность в детском саду»

Как вы думаете, что такое проект?

___

Нужно ли в детском саду заниматься проектной деятельностью?

___

Нужна ли вам информация по данной теме?

___

Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок занимался проектами?

___

Окажете ли вы ему помощь?

___

Анкета для детей

Любишь ли ты узнавать, открывать что-то новое?

___

С кем бы ты хотел это узнать?

___

О чём бы ты хотел узнать, как можно больше?

___

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Проект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возрастаПроект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Егорова Надежда Ивановна, Егорова Екатерина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Мой любимый город Псков»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 23:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД