Петрова Татьяна
Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный
творческий, практико-ориентированный проект
для детей старшей группы
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей»
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный - с 1 октября по 18 декабря 2020 г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Развитие эмоционально-волевой сферы детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Современному обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому педагоги и родители стремятся всесторонне развивать детей. В наше сложный век очень важно развивать познавательную сферу, которая определяет интеллект, но в то же время нельзя недооценивать аспект эмоционально-волевой сферы, которая регулирует поведение.
Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития сферы эмоциональной. Всё большее количество детей испытывают трудности со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце» (отсутствие чувства, о котором писал Л. С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять больше внимания этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.
Цель проекта : развитие эмоционально-волевой сферы у детей.
Задачи проекта :
Познакомить с основными эмоциями (радость, горе, удивление, страх, гнев) и их выражением в мимике, пантомимике, речи.
Развивать умение различать основные эмоции.
Развивать умение анализировать эмоции.
Развивать умение анализировать свои и чужие эмоции, находить выходы из разных ситуаций, учитывая эмоции других людей; развивать навыки самоконтроля за своими действиями и речью.
Развивать речь.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Проект ориентируется на следующие критерии:
- доступность;
-социальная направленность;
-соответствие возрастным особенностям;
-интегративность.
Материал и оборудование: магнитная доска, телевизор, DVD, диски DVD-мультфильмы «Ох и АХ», «Федорино горе», «Самый слабый», «Паровозик из Ромашкова» и др. ; настольно - печатная игра «Мир эмоций», набор картинок «Эмоции», пиктограммы «Эмоции», зеркала (на каждого ребёнка); художественные произведения К. И. Чуковский, А. Барто, РН сказки и др.
Содержание практической деятельности по реализации проекта :
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Определение проблемы, цели, задач проекта.
Изучение методической литературы.
Составление плана проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
2. Основной (практический)
Рассматривание картинок из серии «Эмоции»;
Знакомим детей с эмоциями;
Использование подвижных и дид. игр;
Обыгрывание эмоциональных ситуаций;
Просмотр мультфильмов, чтение худ. литературы, рисование на тему «Эмоции».
3. Заключительный Продукт проектной деятельности
Рисунки детей.
Фотографии и конспекты занятий, развлечений.
Заключительное развлечение «Мир эмоций».
Презентация проекта (демонстрация слайдов, доклад).
4. Подведение итогов проекта (составление отчета).
Предполагаемый результат:
Умение выражать в мимике и пантомимике основные эмоции : радость, грусть, страх, гнев, удивление;
Умение выражать в речи основные эмоциональные состояния;
Умение воспринимать основные эмоции в их графическом изображении;
Умение передавать в рисунке определённое эмоциональное состояние;
Умение творческого самовыражения.
Роль родителей в реализации проекта.
Осознание своей роли в эмоциональном благополучии ребенка.
Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Родительское собрание «Что такое проект и зачем они нужны».
Рекомендации для родителей «Как создать проект с детьми».
Консультация для родителей «Проектный метод в ДОУ».
Анкетирование родителей «Проектная деятельность в дошкольном учреждении».
Вопросы для родителей по изучению эмоциональной сферы ребёнка.