Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Анна Козырева
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно -творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Актуальность:

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

Обоснование проблемы:

Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

Цель: Формировать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

Задачи проекта:

Для детей.

Образовательные:

Знакомить детей с устным народным творчеством;

Знакомить с русским народным бытом;

Знакомить с русской народной игрушкой;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родной культуре;

Привлечь детей к театрализованной деятельности;

Формирование нравственных качеств и сплочение детского коллектива;

Развивающие:

Развивать эстетические способности и духовный потенциал;

Для родителей.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей

Формирование потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.

Умение называть любимые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.

Умение драматизировать сказки и отрывки.

Для родителей

Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких доверительных отношений.

Для педагогов

Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.

Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта:

1этап-подготовительный

2этап-основной

3этап-заключительный

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Участники проекта:

Дети и воспитатели младшей группы, родители детей.

Формы методы реализации проекта:

-Чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме.

-Просмотр презентации

-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций.

-Сюжетные, пальчиковые игры.

- Посещения мини-музея «Русская изба»

-Разучивание потешек, песен, отгадывание загадок.

-Рисование, аппликация, лепка.

-Создание мини-музея «Народных промыслов».

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература о проектной деятельности.

Художественная и специальная литература по теме.

Материал для практической работы (цветная бумага, гуашь, карандаши, ножницы, цветной картон).

Наглядный материал (презентация, картинки, фотографии, книги).

Работа с детьми:

Взаимодействие воспитателя с родителями:

Помощь воспитателю в создании мини- музея, книжек- малышек, анкетирование.

Взаимодействие родителей с детьми:

Разучивание с детьми песен, потешек по теме, создание книжек-малышек.

Этапы проекта:

I этап – Формулирование проблемы.

Беседа с детьми «По страницам сказок»;

II этап – Планирование проекта.

Намечается план движения к цели. Обсуждение цели и задачи в педагогическом коллективе;

В родительском уголке вывешивается информация «Фольклор в речевом развитии ребенка»;

Перспективное планирование проекта;

Разработка и накопление методического материала по теме.

III – Реализация проекта.

Формы реализации проекта: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, посещения мини-музея «Русская изба», беседы, хороводные игры, прослушивание народных напевов и наигрышей, игра на шумовых народных инструментах, драматизация.

IV этап – Презентация проекта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Князева О. Л., Маханева М. Д. – Детство Пресс, 2011.

3. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА/ В. В. Гербова - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

5. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе / Комарова Т. С. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Презентация к проекту прилагается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с народной культурой и традициями» (младшая группа)Фотоотчёт «Знакомство с народной культурой и традициями» (младшая группа) Всем привет из солнечной Адыгеи! Добро пожаловать в младшую группу "Колокольчик" МБДОУ № 6 "Маленькая страна". Спешу поделиться фотографиями,.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Проект «Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество» Паспорт проекта Тема Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество Цель Познакомить.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта» В итоговой части проекта,была проведена выставка работ детей и родителей на тему :"Кукла в народном костюме",сделанная своими руками..

Эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов поволжья. В современном мире утрачены многие духовные ценности, которые определяют этническое своеобразие народа. За последние несколько лет были.

Знакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работыЗнакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работы В нашем детском саду проводилась работа по ознакомлению детей с городами России. Во второй младшей группе "Смешарики" мы знакомили детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 09:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...