Анна Козырева
Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно -творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : вторая младшая группа.
Актуальность:
Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.
Обоснование проблемы:
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, и позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
Цель: Формировать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Задачи проекта :
Для детей.
Образовательные:
Знакомить детей с устным народным творчеством;
Знакомить с русским народным бытом;
Знакомить с русской народной игрушкой;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родной культуре;
Привлечь детей к театрализованной деятельности;
Формирование нравственных качеств и сплочение детского коллектива;
Развивающие:
Развивать эстетические способности и духовный потенциал;
Для родителей.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей
Формирование потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.
Умение называть любимые сказки, рассматривать иллюстрации к ним.
Умение драматизировать сказки и отрывки.
Для родителей
Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.
Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких доверительных отношений.
Для педагогов
Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.
Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Схема проекта :
1этап-подготовительный
2этап-основной
3этап-заключительный
Интеграция образовательных областей
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Участники проекта :
Дети и воспитатели младшей группы, родители детей.
Формы методы реализации проекта :
-Чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме.
-Просмотр презентации
-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций.
-Сюжетные, пальчиковые игры.
- Посещения мини-музея «Русская изба»
-Разучивание потешек, песен, отгадывание загадок.
-Рисование, аппликация, лепка.
-Создание мини-музея «Народных промыслов».
Ресурсное обеспечение:
Методическая литература о проектной деятельности.
Художественная и специальная литература по теме.
Материал для практической работы (цветная бумага, гуашь, карандаши, ножницы, цветной картон).
Наглядный материал (презентация, картинки, фотографии, книги).
Работа с детьми:
Взаимодействие воспитателя с родителями:
Помощь воспитателю в создании мини- музея, книжек- малышек, анкетирование.
Взаимодействие родителей с детьми:
Разучивание с детьми песен, потешек по теме, создание книжек-малышек.
Этапы проекта :
I этап – Формулирование проблемы.
Беседа с детьми «По страницам сказок»;
II этап – Планирование проекта.
Намечается план движения к цели. Обсуждение цели и задачи в педагогическом коллективе;
В родительском уголке вывешивается информация «Фольклор в речевом развитии ребенка»;
Перспективное планирование проекта;
Разработка и накопление методического материала по теме.
III – Реализация проекта.
Формы реализации проекта : чтение русских народных сказок, разучивание потешек, посещения мини-музея «Русская изба», беседы, хороводные игры, прослушивание народных напевов и наигрышей, игра на шумовых народных инструментах, драматизация.
IV этап – Презентация проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Князева О. Л., Маханева М. Д. – Детство Пресс, 2011.
3. ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА/ В. В. Гербова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
4. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
5. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе / Комарова Т. С. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
Презентация к проекту прилагается.