МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «Мордовские игрушки»

Ольга Рассейкина
Проект для первой младшей группы «Мордовские игрушки»

Проект для первой младшей группы: «Мордовские игрушки»

[/b]

Пояснительная записка

Известно, что в дошкольном возрасте ребенок усваивает общечеловеческие духовно – нравственные ценности через культуру родного народа при ознакомление с родным языком и окружающим его природным, социальным и материальным миром. Воспитание и обучение детей на материале окружающего его мира, на национальных традициях способствует сохранению этноса, его генофонда, развитию народной культуры, а также включает ребенка в единое образовательное пространство России, что влияет впоследствии на укрепление межэтнических отношений, совершенствование межкультурного общения.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Мордовские игрушки“» размещена в разделах

Народная игрушка — часть народной культуры. Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих способностей.

Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Особенно популярной была тряпичная кукла. Известная всем народам, эта игрушка имелась в каждой семье. Первую куколку обычно делали девочке взрослые- мама, бабушка, старшая сестра, потом- она сама. Рукоделие всегда поощрялось, т. к. развивало необходимые навыки. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.

Возраст участников проекта: 2 – 3 года

Тип проекта: познавательный

Длительность: краткосрочный с 9 марта по 12 марта

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы №4 (дети 2 – 3 лет, родители.

Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8».

Актуальность

Проживая в Мордовии дети мало знакомы с народом и искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах Мордовии. Будут знать где зарождалась народная игрушка. Начнут проявлять интерес к народно – прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Работа над комплексным проектом «Мордовские игрушки» способствует:

Воспитанию у детей любви к родному краю, желание создавать яркие выразительные творческие работы.

Обогащает их знания и умения.

Позволяет ощутить гордость за свою малую Родину, богатую славными традициями.

Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи дошкольника:

Помогают составлять описательные рассказы по игрушкам.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно — прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.

В узорах соблюдаются определенный ритм, счетность в исполнении орнамента, что несомненно, развивает элементарные математические представления.

Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе художественно — эстетического развития.

Задачи проекта:

Образовательные: формирование представлений о Родине, как многонациональной стране, привитие детям способности с пониманием и уважением относиться к культуре и традициям других народов; знакомство детей с устным народным творчеством и народным прикладным искусством; формирование нравственных качеств.

Развивающие: развитие у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к мордовской культуре и традициям.

Воспитательные: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через приобщение к культуре и традициям.

Ожидаемые результаты

• Расширение знаний детей о Мордовии, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям

• Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному краю.

• Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

• Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни

• Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Формы и методы реализации проекта

Работа с воспитанниками:

Беседы: «Кукла в мордовском костюме», «Народные сказки», «Народные промыслы Мордовии», «Мордовские игры».

Рассматривание: «Мордовские игрушки - куклы», альбома «Мордовская кухня», «Тавлинские игрушки»

Чтение худож. лит-ры: Произведения мордовских писателей и поэтов П. Машканцев «Ирма», «Огородник», «На лугу», Л. Земскова «Луна и солнышко», А. Ежов «Мастер», Т. Тимохина «Андрюшка» С. Кинякин «Обиженный кот», Г. Агейкин «Рыбки»; Ф. Бобылев «Лягушки попрыгушки».

Рисование: «Украсим платье узором»

Дидактическая игра: «Кто оденет куклу Алдуню?», «Что где находится?», «Расскажи, а мы отгадаем», «Кто в заповеднике живет?», «Отгадай сказочного героя», «Кто оденет куклу Татуню?

Подвижные игры: «В зайчиков» («Нумолнесэ» - эрз., «Нумолняса» - мокш.); «В белочек» («Урнесэ» - эрз., «Урняса» - мокш.); «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгинесэ» - эрз., «Мацикс да врьгазкс» - мокш.)

Работа с родителями

Консультации: «История народных игрушек», «Народная кукла в игре современных детей»

Подбор материала для оформления фотоальбома «Мордовская кухня»

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической, художественной литературы.

2. Основной этап:

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных

стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

- Прослушивание песен

3. Заключительный этап

План график мероприятий

1 день проекта (09.03.2021г.)

Беседа на тему «Кукла в мордовском костюме»

Рассматривание картинок «Мордовские игрушки – куклы»

Дидактическая игра: «Кто оденет куклу Алдуню?»

Подвижные игра: «В зайчиков»

Чтение худож. лит-ры: П. Машканцев «Ирма», «Огородник», «На лугу»

2 день проекта (10.03.2021г.)

Беседа на тему «Народные сказки»

Рассматривание альбома «Мордовская кухня»

Дидактическая игра: «Что где находится?»

Подвижные игра: «В белочек»

Чтение худож. лит-ры: Л. Земскова «Луна и солнышко», Ф. Бобылев «Лягушки попрыгушки».

3 день проекта (11.03.2021г.)

Беседа на тему «Народные промыслы Мордовии»

Рассматривание картинок «Тавлинские игрушки»

Рисование «Украсим платье узором»

Дидактическая игра: «Расскажи, а мы отгадаем»

Чтение худож. лит-ры: А. Ежов «Мастер», Г. Агейкин «Рыбки».

4 день проекта (12.03.2021г.)

Беседа на тему «Мордовские игры»

Дидактическая игра: «Отгадай сказочного героя»

Подвижные игра: «В белочек»

Чтение худож. лит-ры: Т. Тимохина «Андрюшка» С. Кинякин «Обиженный кот».

Оценка результатов и отчетность

- Дети получили знания и представление о том,

У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами

- обогатился словарный запас.

- развилось слуховое восприятие.

- развилась речевая активность, любознательность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Мордовские игрушки»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД