Татьяна Папыгина
План кружка по нетрадиционным техникам рисования и аппликации в старшей группе «Мастерская чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г. Южи
Перспективное планирование
кружковой работы
по нетрадиционным техникам рисования и аппликации
в старшей группе «Пчелки»
на 2020-2021гг.
Руководитель: воспитатель Папыгина Татьяна Михайловна
Публикация «План кружка по нетрадиционным техникам рисования и аппликации в старшей группе „Мастерская чудес“» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель кружковой работы : создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования и аппликации;
-Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивающие:
-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д. :
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Ожидаемые результаты:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
График работы кружка : 1 и 3 неделя каждого месяца.
Перспективный план кружка
«Мастерская чудес» на учебный год 2018-2019гг.
№ п/п Тема Цель Оборудование Месяц
1. «Цыпленок» Формировать навык нанесения клея на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Картон, рис, ватные палочки, клей ПВА Сентябрь
1 неделя
2. «Два петушка»
Рисование ладошками Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. Картон, акварельны краски. 2 неделя
3. Грибы «мухомор» Развивать навык работы с яичной скорлупой, развивать мелкую и общую моторику рук, совершенствовать навык аккуратной работы. Картон, клей ПВА, кисть, яичная скорлупа Октябрь
1 неделя
4. «Плюшевый медвежонок» Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. Поролон, тонкая кисть, гуашь. 2 неделя
5. Волшебная страна – подводное царство. (Рисование по мокрому листу) Формировать навык рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество. Бумага, кисть, акварельные краски Ноябрь
1 неделя
6. «Первый снег»Монотипия, рисование пальчиками Формировать навык рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.
Бумага, акварельные краски 2 неделя
7. Новогодняя елка Развивать навык работы с карандашной стружкой. Развивать мелкую моторику, фантазию и воображение. Цветной картон, клей ПВА, карандашная стружка Декабрь
1 неделя
8. «Снежок» Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. Картон, свеча, акварельные краски. 2 неделя
9. «Дед Мороз» (Рисование солью) Формировать навык оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Бумага, соль, акварельные краски. Январь
1 неделя
10. «Сказочный зимний лес»
Освоение техники – оттиск (капустный лист). Продолжать формировать навык у детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). Бумага, капустный лист, акварельные краски 2 неделя
11. Сказочные рыбки. (Пуантилизм) Развивать навык рисовать туловище рыбы и чешую точками.
Учить нажимать на ватный тампон, оставляя отпечаток круглой формы.
Развивать знания детей о внешних признаках рыб.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Бумага, ватные палочки, акварельные краски. Февраль
1 неделя
12. «Красивые картинки из разноцветной нитки»
техника рисования – ниткография. Продолжать развивать детей рисовать разным нетрадиционным способам, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. Бумага, нитки, акварельные краски. 2 неделя
13. «Цветок для мамы»
Рисование на мятой бумаге. Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. Листы бумаги, акварель, кисти. Март
1 неделя
14. «Царь зверей». Нетрадиционная аппликация Продолжать развивать навык скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой Листы бумаги, салфетки, клей ПВА 2 неделя
15. «Пасхальное яйцо»
Рисование ватными палочками, оттиск пробкой. Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия. Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки. Апрель
1 неделя
16. «Цветущая ветка»
Выдувание трубочкой. Формировать у детей навык рисования в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра. 2 неделя
17. «Праздничный салют» :Восковые мелки, акварель. Развивать навык изображения салюта на бумаге, используя восковые мелки, акварель для фона. Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. Май
1 неделя
18. «Одуванчик» Аппликация манкой. Формировать навык изготавливать аппликацию нетрадиционным способом, используя манную крупу. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с манкой. Листы бумаги, манная крупа, клей ПВА 2 неделя
Коллективная работа по нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко»