Получи документы

Проект для подготовительной группы на тему «9 Мая»

Анастасия Шавыкина
Проект для подготовительной группы на тему «9 Мая»

Вид проекта : социально – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Публикация «Проект для подготовительной группы на тему „9 Мая“» размещена в разделах

Проблема: Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

2. Познакомить с историческими фактами военных лет

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ

4. Обогащать и развивать словарный запас детей

5. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

6. Сформировать нравственные ценности

Ожидаемые результаты.

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Основной этап:

1. Беседы:

«История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Богатыри Земли Русской»

«Дети войны»

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Непосредственная образовательная деятельность:

«История георгиевской ленточки!»

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Фронтовики, наденьте ордена!»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

3. Консультации для родителей

1. «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

2. «Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»

3. Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

4. Игры:

Дидактические игры

«Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры:

•»Пограничники»

«Мы военные разведчики»,

«Моряки»,

«Летчики».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Помоги раненому»,

«Разведка»

«Встречные перебежки»

«Попади в цель»

«Меткий стрелок»

«Будь внимательным»

«Кто быстрее»

«Перетягушки»

«Саперы»

«Пройди бесшумно»

5. Чтение художественной литературы

С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна», Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники»,

М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

7. Чтение и заучивание стихов о Великой Отечественной войне.

Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины, воспитание чувства патриотизма через изучение истории своей страны.

Кто был на войне

А. Смирнов

Дочь обратилась однажды ко мне:

• Папа, скажи мне, кто был на войне?

• Прадед Алеша холодной зимой

бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня- военный пилот-

в небе водил боевой самолет.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

• Слишком тяжелыми были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужил вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Ветераны войны

Владимир Степанов

Ты представь, что однажды

Ветераны уйдут.

Кто под громкий салют,

Кто, песню друзей,

Кто всего лишь под шорох ветвей…

Ты представь, что однажды

И на все времена

Станут их имена

Только шелком знамен

Да березкой, что шлет нам поклон…

Не спешите уйти, ветераны войны,

Оставайтесь до новой весны.

Что мы Родиной зовем?

Владимир Степанов

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

7. Рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

8. Художественное творчество:

Рисование «Священная воина»

Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общимсодержанием,логически связанных между собой. Развивать творчество.

Аппликация «Букет для ветеранов»

Цель: Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Букет». Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца. Воспитывать уважение, любовь к труду.

Лепка «Каска героя»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.

9. Слушание музыкальных произведений

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

«День Победы» (музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов)

«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ;

«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

«Катюша» (слова М. Исаковского, музыка М. Блантера)

10. Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата «Алёша»

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о родном поселке, познакомить с памятником «Алеша», воспитывать чувство патриотизма и любви к родному поселку. Знакомство с историей возникновения памятника; воспитание патриотизма и чувства гордости за героев-земляков; закрепление знаний о том, как жители города заботятся и хранят память о героях Великой Отечественной войны. Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы т жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3 этап – Заключительный

Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

Создание альбома «Победа была за нами».

Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к погибшим на войне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Публикации по теме:

Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки»Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, использовать разные приёмы рисования и средства.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы на тему «9 Мая»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 21:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД