Анна Энютина
Проект для подготовительной группы «Творчество Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Творчество Л. Н. Толстого»
Проект для подготовительной к школе группы
Автор: Энютина А. Г. воспитатель
Вид проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации : крвткосрочный (октябрь 2018– ноябрь2018г.)
Публикация «Проект для подготовительной группы „Творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности
Задачи:
*познакомить детей с биографией жизни и творчества Л. Н. Толстого
;*Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.
* Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
* Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей;
* Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
* Развивать индивидуальные литературные предпочтения;
* Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;
* Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,, родители.
Проблема: недостаточный уровень читательского интереса, читательской культуры, незнание детьми произведений Льва Толстого.
Актуальность проекта : Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ мероприятия задачи ответственные
I этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких авторов и т. п.
воспитатель
2 Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о Льве Толстом, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.
воспитатель
3 Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
Просвещение родителей.
воспитатель
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; Организовать совместную деятельность детей и родителей
Воспитатель, родители
5 Акция: Подари книгу группе «Пчелка» Пополнить библиотеку группы произведениями Льва Толстого. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в проекте.
Воспитатель, родители
II этап – деятельности. Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Льва Толстого. Беседы. Высказывания и суждения детей. Их предположения о содержании. Обмен мнениями с родителями.
Консультация для родителей Развивать читательский интерес. Активизировать разговорную речь, умение рассказывать. Показать значимость иллюстраций. Вызвать желание побыстрее прочитать представленные книги.
Учить родителей удовлетворять желание детей услышать произведение. Воспитатель, родители
2 Совместное оформление выставки книг о Л. Н. Толстом, его произведений Создать условия для реализации проекта. Поддерживать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.
Воспитатель, родители
3. Посещение библиотеки. Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге Воспитатель, библиотекарь
III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.
1 Выставка детских рисунков вместе с родителями. Развивать навыки совместного творчества. Учить радоваться результатам творчества.
Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатель, родители, дети
2 Литературная викторина «Умники и умницы» Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний о Льве Толстом, знание его произведений, умение узнавать их по отрывкам. Активизировать речь. Воспитатель, дети.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области Тема непосредственно-образовательной деятельности Программное содержание Материал, оборудование
Познание 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Жизнь и творчество Льва Толстого».
2. Школа Льва Толстого в Ясной поляне.
Чтение рассказа «Филиппок»
Познакомить детей с фактами биографии Льва Толстого, с родословной его семьи.
Продолжить знакомить детей с творчеством Льва Толстого. Формировать знания детей о школе Льва Толстого, для кого она была открыта, чему в ней учили и как проходили в этой школе уроки. Воспитывать уважение к великому писателю. Презентация
«Жизнь и творчество Льва Толстого».
Мультимедиа.
Презентация
«Школа Льва Толстого»
Книга «Филиппок».
Коммуникация
1. Беседы по рассказам и былинам “Твой любимый герой” из рассказов Льва Толстого Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы Рассказы и былины, иллюстрации к произведениям.
2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок) Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь Разрезные картинки по сказкам Льва Толстого
3. Пересказ отрывков из любимых рассказов и былин Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании Книги со сказками, рассказами и былинами Льва Толстого, иллюстрации к сказкам
4. Инсценировка
сказки «Как аукнется, так и откликнется Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Атрибуты к сказкам
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов, былин басен и сказок:
«Филиппок», «Косточка»,
«Котенок», «Прыжок»,
«Акула», «Пожар»
«Девочка и грибы»,
«Пожарные собаки», «Лебеди»
«Два товарища»,
«Лев и собачка», «Старый дед и внучек», «Липунюшка», «Лгун»,
«Лисица и журавль»,
«Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение Книги произведений Льва Толстого с иллюстрациями.
2. Драматизация сказки «Лиса и журавль» Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев Декорации к сказке.
3. Литературная викторина по творчеству Льва Толстого. Портрет Л. Толстого, иллюстрации к сказкам разных художников, детские рисунки.
5. Театрализация сказки «Лиса и журавь» Костюмы, атрибуты, ширма
Художественное творчество Лепка “Лев” Учить детей лепить фигурку льва поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания Иллюстрация к былине «Лев и собачка»пластилин, стеки, доски, салфетки.
Аппликация “Котенок” Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания Иллюстрации к рассказу «Котенок”, альбомные листы, цветная бумага, кисти, клей, клеёнки, салфетки
Рисование «Лебедь» Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ лебедя, с его характерными особенностями; Иллюстрация к рассказу «Лебеди», альбомные листы, карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки