оксана клименко
Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии»
Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии»
Публикация «Проект для средней группы „День защитника Отечества, Мужские профессии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Значимая проблема, на решение которой направлен проект : Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
- систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
- закрепить знания детей о военных профессиях
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-формировать у детей патриотические чувства.
- воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о воинах, охраняющих нашу Родину.
Различают рода войск.
Имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-о современных защитниках Российской Армии, родах войск, виды военной техники;
- эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, со специалистами дошкольного учреждения.
Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши защитники Отечества», «Профессии пап», иллюстрации с изображением родов войск.
2. Беседа «Кто такие защитники Отечества»;»Какие бывают военные профессии».
3. Беседа «Кто может стать солдатом»;
4. Изготовление аппликаций, пластилинография,рисунки военной техники.
5. Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», загадывание загадок на тему «Военная техника»;
6. Дидактические игры: «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»,
7. Игры для интерактивной доски «Собери из деталей», «4 лишний по родам войск», «Военные профессии», «4 лишний по военной технике»
8. Подвижные игры: «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее»,
9. Пальчиковая гимнастика; физкультминутки.
10. Сюжетно–ролевая игра «Летчики», «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».
11. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (корабль, танк, самолет)
12. Физкультминутка «Самолет»; «Наша Армия»
13. Раскраски на тему «Военный транспорт», «Военная форма».
14. Конструирование из строительного материала танк, самолет, корабль.
15. Просмотр видеоклипов на военные песни и мультфильмов «Сказка о Мальчише –Кибальчише», «Легенда о старом маяке», «Солдатская лампа», «Сказ о Илье Мурамце», «Никита Кожемяка» и т. д.
Создание условий для реализации проекта :
Дидактические игры: «Профессия военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч»;
Подбор наглядно - дидактического материала по теме:
-рассматривание армейских фотоальбомов, обмундирования,
рассматривание картинок о родах войск, иллюстрации картин «Богатыри» Васнецов, энциклопедия «Военная техника»;
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;
Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «А ты -баты»;
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль, конструирование из природного материала (грецкий орех) «Кораблик»;
Взаимодействие с родителями
привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
привлечь родителей к созданию выставки поделок «Никто не забыт, ничто не забыто», совместно с детьми изготовление военной техники;
оформить информационный стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;
совместно с воспитателями изготовление стенгазеты «Юные патриоты»
Формы реализации:
Практические:
-содержание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
Словесные:
-беседы; -чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-дидактические игры;
-сюжетно – ролевые игры;
-подвижные игры;
-развлечения;
-наблюдения.
Наглядные:
-организация выставок;
-сбор фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-личный пример взрослых.
-Выставка детского творчества.
-Проведение развлечения
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование разработка О. Д, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей
3. Проведение вводной беседы с детьми;
II. Основной этап реализации проекта :
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
П/игра «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости: «Пройди через болото», «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Пограничники», «Самолеты», «Ловишки», «Перетяни канат».
Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если не будут дети умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
Беседа «Кто может стать солдатом» - славные защитники родной земли.
Беседа «Армия в наши дни». ( рода войск: моряки, летчики, ракетчики, танкисты).
Беседа «Пусть не будет войны никогда»,
Беседа «Какие бывают военные профессии».
Беседа «День защитника Отечества и о функциях армии».
Встреча с папами детей, служившими в Армии (Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования).
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Д/игра «Выложи фигуру»,
«Кто больше назовет родов войск»,
«Сосчитай до пяти»,
«Один-много»,
«Кто что делает?»,
Логическая игра «Найди отличия»,
Д/игра «Отгадай по описанию военную технику»,
Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики».
Аппликация «Летят самолеты»,
Рисование «Танк»,
Оригами, аппликация «Кораблик»,
Аппликация «Парашютисты».
Слушание: «Летчики» музыка Сутеева;
«Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко;
Пение «Будем в Армии служить», музыка Ю. Чичкова.
III этап — заключительный:
Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества»,
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : «Наша Армия родная» с использованием презентации «Виды войск».
Фотовыставка «Папа может, папа может, все что угодно.».
Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», «Их именами названы улицы нашего города», «Военная техника».
Развлечение посвящённое23 февраля.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, ОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «День защитника Отечества» (почему этот день так назвали).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.