МААМ-картинки

Проект для средней группы «Храним историю» ко Дню пожилого человека

Светлана Миронова
Проект для средней группы «Храним историю» ко Дню пожилого человека

Тип проекта : социально – нравственный, познавательно-творческий, родительско - детский, кратко-срочный.

Автор: воспитатель средней группы Миронова С. А.

Участники проекта : воспитанники средней группы «А», родители.

Срок реализации: с 24 октября по 28 октября 2016 г

Публикация «Проект для средней группы „Храним историю“ ко Дню пожилого человека» размещена в разделах

Проблемный вопрос: День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность темы: В наши дни часто прервана связь между поколениями, а семейные реликвии и связанные с ним события играют значимую роль в передачи семейных традиций. Именно семейные реликвии являются уникальными носителями, которые отображают конкретные исторические события эпохи, они передаются по наследству из поколения в поколение и служат катализатором социализации и самоидентификации подрастающего поколения. Кто может нам поведать об истории семейных реликвий если не близкий человек – наши бабушки и дедушки. Пока мы молоды, мысль о старости кажется нам такой далекой и даже невозможной. Нам кажется, что мы всегда будем молоды, но…жизнь быстротечна, годы проходят быстро, и в какой - то момент человек начинает понимать, что он пополняет ряды бабушек и дедушек. Пожилые люди часто одиноки, они постоянно чувствуют свою оторванность от общества. В наше время люди преклонного возраста чувствуют себя забытыми, невостребованными, а их знания и опыт становятся никому ненужными.

Поэтому сегодня актуальными становится поиск путей и средств формирования ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания подрастающего поколения. Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения, как сохранить семейные ценности и традиции? Поиск ответов на эти вопросы способствовал возникновению идеи создания проекта «Храним историю».

Цель проекта : Формирование позитивного отношения дошкольников к людям пожилого возраста, вызвать заинтересованность у детей и их родителей в сохранении семейных реликвий и в знаниях о своих корнях, традициях. Повышение социального статуса у людей старшего поколения, через приобщение их к активному сотрудничеству.

Задачи: - формировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту и знаниям предыдущих поколений, воспитывать бережное отношение к семейным ценностям, семейным традициям, заботливого отношения к пожилым людям (выращивание цветов, оказание помощи, изготовление совместной аппликации и поздравление с праздником);

- способствовать зарождению новых традиций в ДОУ: приглашение пожилых людей на «Встречи с интересными людьми», создание выставок «Вещи с историей», проведение фольклорных праздников;

- создать банк информации о наличии семейных традициях и вещах с историей для дальнейшего использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Принципы реализации проекта :

- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей, их психического и физического развития

- Принцип интеграции с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, игры, музыки)

- Принцип доступности

- Принцип постепенности

- Принцип системности

Методы и приемы, используемые в работе:

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, встреча с интересным человеком

Практические методы: разучивание пословиц, поговорок, создание проблемных ситуаций, выращивание цветка для встречи с интересным человеком, изготовление совместной аппликации ко Дню пожилого человека, оформление выставки «Вещи с историей», экскурсия в библиотеку

Наглядные методы: рассматривание изделий на выставке «Вещи с историей», семейных фотографий

Игровой метод.

Создание условий:

- Оформить выставку «Вещи с историей»

- Собрать информацию по материалам выставки

- Разучить пословицы, поговорки к фольклорному празднику «В гости», подобрать и разучить стихи к празднику пожилого человека

- Организовать встречу с интересным человеком, чаепитие

Реализация проекта

осуществляется в рамках работы дошкольного учреждения по социально-нравственному направлению развития детей среднего дошкольного возраста, в три этапа.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

Цель: проанализировать сложившиеся условия и подтвердить необходимость

реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Сбор информации о возникновении праздника.

2. создать банк информации о наличии у своих воспитанниках семейных традиций и о вещах с историей

3. Определение цели и задач. Осуществление сбора и уточнение информации. Выбор оптимальных вариантов. Составление плана действий.

4. Сотрудничество с родителями в организации выставки

5. Разработка сценария встречи «Интересные люди», разработка бесед и конспектов занятий.

2 этап – практическая часть

Цель: реализация совместных мероприятий детей и взрослых, направленных

на развитие духовно-эмоциональной связи между дошкольниками

и пожилыми людьми.

Содержание деятельности:

1. проведение бесед и занятий;

2. разучивание пословиц и поговорок к празднику «В гости», проведение праздника «В гости», разучивание стихов для встречи с интересным человеком;

3. выращивание цветов, изготовление совместной аппликации ко Дню пожилого человека;

4. организация выставки «Вещи с историей»;

5. экскурсия по выставкам детского сада «Вещи с историей», экскурсия в библиотеку для знакомства со старыми книгами с историей.

3 этап - результат проектной деятельности :

Цель: подведение итогов осуществленного проекта.

Содержание деятельности:

1. Проведение встречи с интересным человеком, рассматривание семейного альбома, рассказ бабушки Арины К. и дедушки Егора К. об истории семейных реликвий, чтение стихов детьми, совместное чаепитие;

2. Анализ результатов по реализации проекта, опрос родителей о значимости таких проектов, мониторинг детских знаний, определение дальнейших перспектив данного проекта.

Механизм оценки результата

Оценка результатов проводится по следующим критериям:

По отношению к детям:

- социальный опыт поведения в общении с представителями старшего поколения (проявление интереса, доверия, доброты, внимания, умения оказать помощь);

- умение включаться в совместную деятельность со взрослыми (выполнение просьб и поручений взрослого эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности).

По отношению к пожилым людям :

- активизация участия старшего поколения в духовно-нравственной, воспитательной и просветительской работе с детьми дошкольного возраста;

- создание у бабушек и дедушек чувства востребованности.

Предполагаемый результат:

В результате реализации данного проекта дошкольники узнают многое о жизни пожилых людей, о вещах с историей, о семейных традициях, начнут воспринимать представителей старшего поколения как мудрых и уважаемых людей, находящихся на заслуженном отдыхе. Начнут относиться к пожилым людям с большим пониманием и заботой, станут терпимее и добрее, осознавая, что пожилым обязательно нужна помощь и внимание, со стороны окружающих их людей.

Образовательная область. Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Тематические занятия «Что хранит ваша семья», «Какие традиции в вашей семье», сбор вещей с историей для выставки.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон старых вещей» и т. д.

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье.

Русские народные поговорки и потешки.

Разучивание стихов ко Дню пожилого человека»

Чтение сказок, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Горький «Иван дурак», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

«Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е. Благинина., «Из истории фамилии» Ф. Губайдуллина. (перевод А. Петрова и Л. Керчиной).

Познавательное развитие. Беседы «Что такое старина», «Откуда пришли к нам старые вещи?» «Моя семья».

Природа

«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Продуктивная деятельность Совместная аппликация ко Дню пожилого человека.

Художественно – эстетическое.

ИЗО Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки», экскурсия по выставкам в детском саду «Вещи с историей».

Театр Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина.

Вывод: Дети расширили свои представления о своей семье, о семейных реликвиях и традициях.

В среднем знания детей выросли на 12%

Родительский опрос показал, что 100% родителей подчеркнули важность таких проектов, как для детей, так и для пожилых людей.

Список литературы:

1. Н. В. Иванова «Социальное развитие детей в ДОУ». – М. : Творческий

центр «Сфера», 2008 год.

2. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к

практике», (Приложение к журналу «Управление ДОУ») – М. : Творческий центр «Сфера», 2010 год.

3. Хрестоматия для детей дошкольников.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «С бабушкой и дедушкой мы друзья», посвящённый Дню пожилого человека Досуг в средней группе «С бабушкой и дедушкой мы друзья!» Посвящён дню пожилого человека. (Дети под музыку песни «Бабушка» заходят в зал).

Фотоотчёт о празднике «Самые любимые» к Дню пожилого человека в средней группеФотоотчёт о празднике «Самые любимые» к Дню пожилого человека в средней группе В этом году праздник к Дню пожилого человека прошел в средней группе нашего детского сада. Практически это начало года и дети ещё маленькие,.

Конкурсная программа к Дню пожилого человека «Супер-бабушка» для детей разновозрастной группы (4–6 лет) «СУПЕР — БАБУШКА» Сценарий к Дню пожилого человека МБДОУ д/сад №6 «Золотая рыбка», 2015г. В музыкальный зал под фонограмму песни «Золотая.

День пожилого человека Видео Октябрь начал дней отсчёт, Сегодня в наших душах лето! Кто молодых ведёт вперёд? С Днём пожилого человека! Ваш опыт – компасом в руках,.

Концерт ко Дню пожилого человекаКонцерт ко Дню пожилого человека Концерт ко Дню пожилого человека Участники: Дети, воспитатели, родители, дедушки, бабушки. Звучит музыка, под музыку ведущая читает стихи.

План мероприятий проводимых с детьми средней группы по теме «День пожилого человека» Мероприятия проводимые с детьми средней группы №4 в рамках месячника «День пожилого человека» Дата Мероприятия Цель 03.10-07.10 Беседы.

Проект в средней группе «День пожилого человека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект для детей среднего дошкольного возраста «День.

Сценарий праздника «День пожилого человека» в средней группеСценарий праздника «День пожилого человека» в средней группе Ведущий 1 Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. За окошком осень и неслучайно именно в это время года.

Сценарий праздника ко Дню Пожилого человека (средняя + старшая группы) На сцене избушка, лес, звучат птичьи голоса. На пенёчке кукует кукушка. Выходит Баба Яга с дорожной сумкой в руках. Баба Яга: Здравствуй,.

Сценарий праздника в средней группе «День пожилого человека» Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания к пожилым людям. Здесь в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Храним историю» ко Дню пожилого человека
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД