Папки-передвижки

Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»

Юлия Егорова
Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Тип проекта : Информационно – познавательный.

Публикация «Проект для средней группы „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Продолжительность проекта : с 1 марта по 31 мая (три месяца)

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Необходимо обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе.

Цель проекта : Обогатить и закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта Содержание

1 этап (подготовительный) 1. Подбор методического материала.

2. Составление плана проекта.

3. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

4. Поиск необходимой информации в интернете.

5. Консультация для родителей «Что мы знаем о весне

6. Оформление книжного уголка по теме «Весна».

2 этап (основной) Беседа о первых признаках весны

1 неделя Начало эксперимента «Распускание веточек тополя, сирени, березы при разных условиях»

Игра – беседа «Что произойдет, если не наступит весна

Составление рассказов «Весна в лесу», с применением метода графического моделирования.

Познавательно - исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Посадка семян овощей и цветов».

Знакомство с х/ л: А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Знакомство с произведениями русских художников на тему «Ранняя весна» с использованием ИКТ- презентации.

ООД с использованием мнемотехники на тему «Весна».

Составление описательных рассказов на тему «Весна в жизни зверей», с использованием мнемотехники

2 неделя Знакомство с х/ л: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Соколов «Времена года», В. Косовицкий «Цвет весны».

Знакомство с произведением Левитана «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Времена года» с использованием ИКТ

Кинезиологическое упражнение «Снеговик»

ООД «Ранняя весна»

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Нужен ли корешкам воздух?», «Для чего нужны корешки?»

Беседа «Перелетные птицы».

3 неделя Знакомство с муз. произведением А. Вивальди «Весна» с использованием ИКТ

Знакомство с произведением Сурикова «Грачи прилетели» с использованием ИКТ

Знакомство с х/ л: А. Толстой «Весна», Л. Толстой «Пришла весна», Н. Родивилина «Весне мы очень рады», И. Токмакова «Весна»

Знакомство детей с экологическими сказками «В гостях у весны», «Как скворец себе дом выбирал», «Лесная оттепель»

ООД по аппликации «Совушка»

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Где лучше расти?», «На свету и темноте».

Кинезиологическое упражнение «Путешествие на облаке»

4 неделя ООД «Весенний лес»

Знакомство с х/ л: В. Бианки «Синичкин календарь» с использованием ИКТ

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Во всех ли листьях есть питание», «Что нужно для питания растений».

5 неделя Прослушивание муз. произведения Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Знакомство детей с экологической сказкой «Мамин росточек»

ООД с использованием техники обрывной аппликации «Весеннее дерево».

Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные растения».

Составление рассказов «Насекомые весной», с применением метода графического моделирования

6 неделя Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Знакомство детей с экол. сказкой И. Ревю «Лесной ландыш»

Знакомство детей с х/ л: Т. Собакин «Если я сорву цветок», «Цветы в легендах».

ООД по лепке «Божья коровка» с использованием природного материала

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием проблемной ситуации «Как увидеть движение воды через корешки»

Беседа «Первоцветы – вестники весны»

7 неделя Знакомство с х/ л: П. Соловьева «Подснежник», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» с использованием ИКТ – презентации.

Знакомство с муз. произведениями П. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», О. Фельдмана «Ландыши» с использованием ИКТ

ООД с использованием арт-терапии (рисование губкой) «Мать – и – мачеха»

Составление рассказов «О чем поют птицы?»

8 неделя Знакомство с х/ л: Г. Ладонщиков «В апрельском лесу», А. Куприн «Степь весною»

ООД «Первоцветы»

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Труд взрослых весной»

9 неделя Составление описательного рассказа «Труд людей весной» с использованием графического моделирования

Знакомство с х/ л: А. Фет «Уж верба вся пушистая», В. Степанов «Чудеса»

Знакомство с муз. произведением П. Чайковского «Апрель»

ООД «Цветение тюльпанов» (коллективная работа)

Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?»

Беседа «Деревья весной»

10 неделя Кинезиологическое упражнение «Дерево»

Составление рассказа о деревьях, с использованием графического моделирования

ООД с использованием арт-терапии с элементами аппликации «Сады цветут»

Беседа «Что такое Красная книга»

11 неделя Д/и «Какой цветок лишний»

Знакомство с х/ л: С. Капитукян «Май»

Познавательно-исследовательская деятельность «Кому лучше?», «Лабиринт»

ООД с использованием ИКТ «Что мы знаем о весне»

3 этап (обобщающий) 1. Ознакомление родителей с проектом.

2. Изготовление стенд – презентации по итогам проекта.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 22:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Весна идет, весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Егорова (УИ 633220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД