Приложение МААМ

Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»

Ольга Панченко
Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта : практический

По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие, экология, груд.

По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет - ресурсы. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Публикация «Проект для средней-старшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта : практический

По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет - ресурсы. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта : Дети средней - старшей группы, родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.11редложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки 3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП- подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя февраля.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя февраля

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая педеля февраля.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля.

Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля.

2 ЭТАП - исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. I Доводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя марта.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

3 ЭТАП- заключительный (2 недели)

2. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя апреля

3. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1 педеля апреля

4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы-1 неделя апреля.

5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя апреля. Организационная деятельность.

6. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

7. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

8. Составить перспективный план мероприятий План экспериментальной деятельности: Земля.

9. Название мероприятия: «Узнаем, какая земля» Цель/ Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода

10. Название мероприятия: Вода и растения

11. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

12. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками

13. (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

14. Солнце

15. Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений

16. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек

17. Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на подоконнике» Разработала воспитатель Чаплина Юлия Борисовна 2013 г. Участники проекта- дети средней.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко (УИ 106659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД