Ольга Панченко
Проект для средней-старшей группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта : практический
По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие, экология, груд.
По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет - ресурсы. АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Проект для средней-старшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Участники проекта- дети средне - старшей группы Тип проекта : практический
По предметно - содержа тельной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет - ресурсы. АКТУАЛЬНОСТЬ.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта : Дети средней - старшей группы, родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».
2.11редложить родителям приобрести для проведения проекта - контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки 3. Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП- подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя февраля.
Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя февраля
Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая педеля февраля.
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля.
Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя февраля.
2 ЭТАП - исследовательский (8 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. I Доводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя марта.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля
Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.
3 ЭТАП- заключительный (2 недели)
2. Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание - выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя апреля
3. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1 педеля апреля
4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы-1 неделя апреля.
5. Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя апреля. Организационная деятельность.
6. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
7. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
8. Составить перспективный план мероприятий План экспериментальной деятельности: Земля.
9. Название мероприятия: «Узнаем, какая земля» Цель/ Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода
10. Название мероприятия: Вода и растения
11. Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
12. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками
13. (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
14. Солнце
15. Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений
16. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек
17. Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)