Юлия Ильина
Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
Г. Лесосибирск
Дата: февраль 2023.
Вид проекта : краткосрочный (1.02 – 28.02 2023г.)
Воспитатель: Ильина Юлия Сергеевна.
Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Знакомство с творчеством И, К, Айвазовского“» размещена в разделах
- Айвазовский И.К., художник
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Участники проекта : Дети старшей группы «Дельфинчики», родители, воспитатель: Ильина Ю. С.
Цель проекта :
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского».
Образовательные:
- закрепить с детьми понятие музей и расширить словарный запас: маринист, марина, гребень, сражение, зеркальность, отражение;
- познакомить детей с работами художникор-маринистов;
- расширить представления детей о море;
- продолжать учить детей последовательно рассматривать картины (передний план, задник план, цветовая палитра и т. д).
-познакомить детей со способами рисования морских пейзажей;
Развивающие:
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память
-способствовать развитию познавательного интереса детей;
-развивать навык рисования;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему.
-воспитывать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты с детьми:
-овладение понятиями маринист, марина, гребень, сражение, зеркальность, отражение;
-имеют представления творчестве художников-маринистов;
-имеют некоторые представления о море;
-имеют представления о взаимосвязи человека и окружающей среды;
-сформированы навыки последовательного рассматривания картин;
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков «Морские просторы»;
-выставка книг на морскую тематику;
-поделки из пластилина «Морская техника»;
-открытое занятие на тему «Зеркальность – удивительное свойство воды в творчестве И. К. Айвазовского».
-участие в выставке поделок «Военно-морская техника».
Этап первый:
1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Второй этап:
Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала.
Третий этап:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Выполнение проекта.
Этап четвё ртый:
1. Презентация работы.
В рамках разговоров о важном мы с ребятами проводили беседы о морских пейзажах, художниках-маринистах, и у детей возник вопрос: Кто же такие художники-маринисты и почему их называют именно маринистами? Как зовут художника, который написал эти картины? А кто у нас самый известный маринист? Айвазовский! И так, одно за другое цеплялось и я поняла, что у нас возник неплохой такой проект по творчеству Ивана Константиновича.
И сегодня вам был представлен итог проекта – это показ образовательной деятельности во вне групповом пространстве. Тема является: «Зеркальность – удивительное свойство воды в творчестве И. К. Айвазовского».
Цель ООД: Ознакомление детей со свойством воды: зеркальность, на примере творчества И. К. Айвазовского.
Детская цель: узнать, как именно вода может отражать окружающие предметы (зеркалить).
Задачи ООД:
- образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: зеркальность.
Продолжить знакомить детей с творчеством И. К. Айвазовского.
Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.
учить устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему.
Воспитывать эстетический вкус.
- развивающие:
Развивать навыки проведения опытов;
Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память;
В работе использовала следующие методы и приемы:
Словесные: беседы, иллюстраций, ситуативные беседы, чтение художественной литературы,
Наглядные: рассматривание репродукций, виртуальные экскурсии, наблюдение, прослушивание аудиозаписи, ИКТ технологии.
Практические: рисование, физкультминутка, экспериментирование, проектная деятельность, игровые задания, моделирование, лепка, д. и игры, настольно-печатные игры.
В ходе проекта с детьми была проведена следующая работа:
Перспективный план:
1. Беседа «Художники, которые изображают море». (Гриценко, Боголюбов)
2. Беседа «Айвазовский художник-маринист».
3. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского.
4. Беседа «Правила поведения на воде».
5. Подвижные игры: «Мы плывем на пароходе», «Море волнуется раз».
6. Словесные игры: «Назови одним словом».
7. Настольно-печатные игры: «Морские профессии», «Кто в море живет?».
8. Рисование «Морские просторы».
9. Участие в выставке военной морской техники.
10. Выставка книг на морскую тематику.
11. Рассматривание энциклопедий, ярко иллюстрированных книг.
12. Чтение художественной литературы Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Маяковский «Эта книжечка моя про маяк и про моря».
13. Виртуальная экскурсия по Черному морю.
14. Виртуальная экскурсия по Чесменской битве.
15. Итоговое мероприятие проекта - НОД «Зеркальность – удивительное свойство воды в творчестве И. К. Айвазовского».
Считаю, что дети с объемом работы справились, не устали, им было интересно выполнять задания, слушать воспитателя. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.