Проект «Добрая радуга»

Лиля Михайловна Алгунова
Проект «Добрая радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

Проектная деятельность

для детей младшего дошкольного возраста

«Добрая радуга»

Разработали: воспитатели

МБДОУ детский сад №12 «Алёнушка»

Грифенштейн С. К. Алгунова Л. М.

Псебай

Название проекта: «Добрая радуга»

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район.

Авторы проекта: Грифенштейн Светлана Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №12 ул. Ленина 12; Алгунова Лиля Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №12 ул. Ленина 12.

Участники проекта: Дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки выполнения: август 2018г

Проект краткосрочный - 2 недели

Актуальность проекта:

Работа по проекту направлена на закрепление знаний детей основных цветов. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, лепки, аппликации.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; развитие воображения и творчества; создание радостного настроения

Задачи проекта:

- Образовательные:

- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый.

обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

Развивающие:

-Привлечь детей к созданию совместного продукта деятельности (Композиция-Дни радуги) .

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

-Способствовать сплоченности детского коллектива

Содержание и механизм реализации:

План работы над проектом

Этап Содержание работы Срок Ответственный

1-й

Организационно-подготовительный 1. Изучение методической литературы: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет; Е. В. Войлокова.

Ознакомление с художественной литературой в детском саду; И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду; сайт http://Мама для мам.

2. Подготовка оборудования и материалов: изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю; изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».

3. Ознакомление детей и родителей с темой проекта «Добрая радуга» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие)

4 неделя июля Воспитатель, родители

2 -й рефлексии

вно- диагностический Выявление уровня знаний и интереса детей по теме: «Основные цвета» через рассматривание иллюстраций художественных произведений, игровые задания.

4 неделя июля Воспитатель

3-й практический 1. Составление плана работы.

2. Реализация проекта через взаимодействие с родителями, различные формы работы с детьми:

- индивидуальные беседы с родителями о целях и оснащении проекта.

-беседа с детьми о цвете: красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом.

-чтение художественной литературы.

- Просмотр м. ф. «Трактор Гоша».

-проведение дидактических, подвижных, развивающих.

4 неделя июля-

1 неделя августа Воспитатель, родители, дети.

4-й заключительный 1. Анализ достижения целей и полученных результатов. -

творческие работы детей на тему по цветовым решениям

2. Определение дальнейших направлений реализации темы по сенсорному развитию и цветовом решении: «Добрая радуга» - сотворчество детей, педагога и родителей.

1 неделя августа Воспитатель

Реализация проекта

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как форма проявления творческой активности детей, участвующих в проекте. Взрослые (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками творческих выставок, конкурсов, развлечений.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Блоки Разде

лы Тематика деятельности Задачи Материал

Познавательно- речевой блок Информационный -Предварительно проинформировать родителей о начале проекта и, ввиду изучения цветов радуги, необходимости одевать детей в одежду (или элемент одежды) соответствующего цвета.

Подготовка оборудования и материалов:

-изготовление персонажей к сказке «Красная шапочка»; приобретение воздушных шариков на всю неделю;

-изготовление персонажей к сказке «Колобок»; изготовление плаката, изготовление д\и «подбери по цвету».

-ознакомление детей и родителей с темой проекта «Добрая радуга» (оповещение родителей о начале проекта, просьба принять в нем участие) Поощрять заинтересованность родителей в создании домашней игротеки по цветам для совместных с ребенком игровых действий.

Воспитание у детей эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; Рассматривание иллюстраций и картинпо цветовому восприятию.

Беседы Беседы по цветам радуги: «Что бывает белого цвета?»

«Что бывает красного цвета?».

«Что бывает оранжевого цвета?»,

«Что бывает желтого цвета?»,

«Что бывает зелёного цвета?»

Беседы «Какого цвета мир вокруг?», Беседа «Какого цвета радуга.

Способствовать формированию у детей представлений о об основных цветах: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий,фиолетовый.

Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах Иллюстрации, картинки, стихи, рассказы, сказки.

Чтение художественной литературы 1. Сказка «Красная шапочка»

2. Сказка «Откуда берется радуга;

3. «Сказка о цветах радуги»;

4. «Сказка о радуге»;

5. «Сказка о радуге».

6. Сказка «Где живет радуга»

7. Стихи про радугу для детей.

С. Маршак «Разноцветная книга» понедельник -Белая страница.

Вторник –красная

Среда –оранжевая.

Четверг- жёлтая;

Пятница- зелёная

Понедельник –голубая;

Вторник –синяя;

Среда –фиолетовая.

С. Маршак «Солнце вешнее с дождем». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память, пополнять словарный запас.

Нацеливать детей на активное слушание художественного произведения.

Рассматриваем картинки с изображением животных определённого цвета по дням недели и цветам радуги.

Наблюдения, эксперименты 1. Наблюдение «Найди по цвету», «Какого цвета?»

2. Просмотр развивающего мультфильма «Радуга! Учим цвета» ; Просмотр мультфильма «Трактор Гоша»;

3. Экспериментирование: Ознакомление с окружающим «Получи красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий,фиолетовый цвет

»

Работа с красками «Какого цвета вода?», «Получаем … цвет»

«Надуем разноцветные пузыри». Воспитывать у детей интерес к исследовательской деятельности;

Обогащение словаря на основе наблюдений, уточнений и закрепление представлений об основных цветах.

Игровая деятельность

(социально – коммуникативный блок) Коммуникативные игры Дидактические игры: Составь радугу», «Ложки - девочки», «Собери предмет», «В нашей группе», «Подбери по цвету», «Найди по цвету»; «Мазайка», «Веселые червячки», «Сделай радугу», «Запомни узор», «Что пропало», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета» «Собери бусы по цвету», «Подбери все красные фигуры и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Найди красный цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.» Запомни узор», «Найди оранжевый цвет в обстановке, окружающей природе, посуде и т. д.», «В нашей группе»;

Сюжетно – ролевые игры: «Сказка про Красную шапочку», Игры с мозаикой: «Цыплята», «Домики и флажки», «Белая (фиолетовая, оранжевая, синяя и т. д.) дорожка», «Ёлочки», «Ручей». «Ромашки», «Разноцветный букет Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим играм.

Совершенствовать речевое общение детей.

Развивать любознательность, умение анализировать, делать выводы.

Способствовать сплоченности детского коллектива, развивать коммуникативные навыки

Отгадывание загадок, знакомство с о словесными, речевыми играми

Развлечения, музыка. Театрализация сказок по сюжетам;

Слушание песен про горох (Распевка Горошина, Русская народная песенка я горошек молочу, Песенка Горошинки цветные, песенка Овощи)

Оранжевая песня», автор текста (слов): Арканов А. Композитор (музыка): Певзнер К. - создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса, развивать коммуникативные навыки

музыкальные инструменты.

Спортивные,подвижные Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт мячи по цвету»;

Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли» Физминутка «Здравствуй, радуга - дуга»

Утренняя гимнастика: «Солнышко»;

Подвижные: «Карусель», «Прятки», «Найди по цвету»; «Бегите к флажку», «Найди флажок». «Собираем шарики». «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом» Развитие у детей устойчивого интереса к подвижным играм;

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи,

Художественно – изобразительный блок 1. Рисование

1. Рисование 2. Лепка

3 Конструирование

3. Конструирование

4. Художественный труд 1.- «Цветик семицветик

2- «Горошек», лепка из пластилина

3 - Строим все, что захотим, но только из фигур …. цвета.

Учить созерцать красоту окружающего мира.

Формировать художественно-творческие способности.

Учить создавать сюжетные композиции.

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров. Карандаши, краски, кисти, непроливайки.

Бумага.

конструктор «Лего».

Работа с родителями Совместная деятельность

1. Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие»;

2 Домашняя работа «Какого цвета одежда»;

3. Выполнение игровых домашних заданий совместно с детьми.

Поддерживать стремление родителей и детей в подготовке и оформлении совместных игровых домашних заданий

Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями. Поделки.

Помощь в подготовке сюжетно – ролевых игр (плащ – накидка, шлем)

Понедельник Белый день

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на белый цвет.

Каждый ребенок получает приз (белый круг для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день

Вторник - Красный день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на красный цвет. Каждый ребенок получает приз (красный лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день

Среда - Оранжевый день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на оранжевый цвет. Каждый ребенок получает приз (оранжевый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Четверг - Желтый день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на желтый цвет., в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы желтого цвета.

Каждый ребенок получает приз (желтый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Пятница - Зелёный день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на зеленый цвет.

В одежде детей и воспитателей присутствуют элементы зеленого цвета.

Каждый ребенок получает приз (зеленый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Понедельник - Голубой день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на голубой цвет.

В одежде детей и воспитателей присутствуют элементы голубого цвета.

Каждый ребенок получает приз (голубой лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день

Вторник - Синий день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на синий цвет., В одежде детей и воспитателей присутствуют элементы синего цвета.

Каждый ребенок получает приз (синий лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Среда - Фиолетовый день.

В течение всего дня организуем деятельность детей с опорой на фиолетовый цвет.

На столах во время приема пищи салфетки фиолетового цвета, в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы фиолетового цвета.

Каждый ребенок получает приз (фиолетовый лепесток для цветка) в качестве положительного настроя на «цветной» день.

Четверг - Разноцветный день.

В течение всего дня организуем деятельность детей, упоминая все цвета радуги., в одежде детей и воспитателей присутствуют элементы разного цвета.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей представление о цвете.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

В результате проведенной работы отмечено:

- Повышения уровня по знанию основных цветов у воспитанников, а также интерес родителей к деятельности;

- Развитие у детей устойчивого интереса к дидактическим и подвижным играм;

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Данный проект открыл удивительный мир к сказкам. Он способствовал к заинтересованности детей.

Вывод: благодаря проекту дети лучше усвоили основные цвета. Большой интерес проявляли к играм и сказкам.

Подводя итоги нашей совместной работы можно сделать вывод: мы добилась поставленной цели, воспитанники и их родители узнали много нового и интересного о цветах радуги, о сказках и о цвете.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Поэтическая радуга»Детский творческий проект «Поэтическая радуга» 2018 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В., Белозерцева Н. Ю., Савина.

Творческий проект по закреплению всех цветов «Радуга»Творческий проект по закреплению всех цветов «Радуга» Участники проекта: Дети, воспитатель средней группы. Тип проекта: творческий,обучающий, групповой (15-21 человек, все желающие, краткосрочный.

Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения Краски в общем вызывают в людях большую радость. Глаз нуждается в.

Проект мини-музея «Музыкальная радуга»Проект мини-музея «Музыкальная радуга» ПроектМини-музей «Музыкальная радуга» 1. Вид проекта: информационный 2. Срок реализации: 2 месяца 3. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект оформления участка «Радуга: цвет оранжевый»Проект оформления участка «Радуга: цвет оранжевый» В детском саду - МБДОУ «ДС № 277 г. Челябинска». С коллегами и с методистом решили на педагогическом совете принять участие в конкурсе оформления.

Проект по пластилинографии «Пластилиновая радуга» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов. ТЕМА ПРОЕКТА: «ПЛАСТИЛИНОВАЯ.

Проект «Радуга»Проект «Радуга» Тема: «Веселая радуга. " Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Проект «Радуга» на второй младшей группе МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Проект «Неделя радуги» Во второй младшей группе «Солнышко». Подготовила и провела:.

Творческий проект «Радуга ремесел»Творческий проект «Радуга ремесел» В нашем детском саду завершился проект Тема: «Радуга ремесел» Средняя группа. "Курносики" Задачи проекта: Расширять представление о народной.

Проект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему радуга разноцветная» ПРОЕКТ УРОКА на тему: «Почему радуга разноцветная?» (Окружающий мир 1 класс) Подготовил: учитель начальных классов Головина Татьяна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Добрая радуга»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...