Получи документы

Проект «Доброта спасет мир»

Рузанна Аванесян
Проект «Доброта спасет мир»

Доброта спасет мир

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Н. Тулупова

Актуальность

Публикация «Проект „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.

Умение радоваться и переживать за других людей, душевная теплота и милосердие создают основу человеческого счастья.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Доброта спасет мир».

Вид проекта:

групповой (работа в рамках проекта осуществляется группой детей старшего дошкольного возраста);

творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);

Краткосрочный (проводится с 06 по 20 ноября 2020 года).

Участники проекта:

воспитанники МДОУ «ДС№ 28» старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников МДОУ «ДС№ 28»

учитель - логопед, воспитатели старших групп.

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Предварительная работа: провести беседу с родителями на тему: «Добрый поступок моей семьи».

Дать задание вспомнить рассказ на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- развитие выразительности речи детей.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

-пословицы, поговорки, высказывания о добре и доброте;

-подборка художественной и методической литературы по тематике проекта, Интернет-ресурсы;

-песни и аудиосказки о добре.

-подборка игр, бесед для детей дошкольного возраста на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, подборка картин, раскрасок, иллюстраций по теме проекта.

бумага А 4.

Формы организации образовательной деятельности:

Познание:

-рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;

-решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»;

-НОД «Путешествие в страну Доброты».

Коммуникация:

-ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый»;

беседы;

-разучивание «мирилок»;

-разучивание и выразительное чтение стихотворений о доброте.

Чтение художественной литературы:

- чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов по теме;

- воспроизведение диалогов сказочных героев;

- чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация:

- наблюдение за поступками взрослых и детей;

-побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах);

-игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения

Труд:

- уход за комнатными растениями;

- помощь в поддержании порядка в группе;

- подкормка птиц.

Художественное творчество:

- рисование «Доброта»,

- «Добрые и злые сказочные герои».

Здоровье:

- беседа «Вежливое слово, как добрый волшебник»

-игры «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка:

-прослушивание музыкальных произведений, аудиосказок, разучивание песен о добре.

Безопасность:

- беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно).

Физкультура:

- подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием

Взаимодействие с родителями:

- сбор корма для птиц,

- информирование родителей об итоговом мероприятии через сайт детского сада

Выполнение проекта

Приветствие.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Учитель - логопед читает стихотворение Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»

Цели:

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Пожелайте людям добра

Доброе утро утром проснулось,

Глазки открыло, всем улыбнулось,

Всем пожелало:

- Доброе утро!

И наступило лето как будто.

Вот уж и полдень.

В спальне своей сладко зевает

Добрый День.

Вышел на улицу:

- Как хорошо!

«Добрый всем день»

Говорить так легко!

Весело вторят ему малыши.

- «Добрый всем день», -

Говорить мы спешим.

Этим желаем вам

Много добра,

Чтобы дарили его вам всегда.

Вот уж и вечер

На землю спустился.

И Добрый Вечер

На свет появился.

Следом черед

Доброй Ночи настал.

К ночи за день

Каждый очень устал.

Сколько добра

Сон малышек вобрал!

Но от него

Никто не устал.

Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?

При каких пожеланиях мы используем слово добрый?

Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Воспитатель. Что такое добро?

Дети. Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель. Что такое доброта?

Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети. Добрый и мягкий по характеру.

Учитель - логопед: а сейчас ребята прочитают стихотворения о добре.

Дети читают стихотворения.

Варя М.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече,

ДОБРЫЙ ДЕНЬ и ДОБРЫЙ вечер,

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье:"В ДОБРЫЙ ЧАС!"

Доброта она от века

Украшение человека.

Руслан А.

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Тимур А.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Мадина М.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Настя С.

Добрый день.

-Добрый день!-тебе сказали.

-Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Мы знаем песню о добре. И сейчас ее споем.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» (из мультфильма «Приключение Кота Леопольда».

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

Цели:

- формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;

- учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу;

- развивать изобразительные умения, чувство цвета, воображение;

- формировать устойчивую позицию добра.

Оборудование: листы бумаги А 4, цветные карандаши

Воспитатель предлагает детям рассказать, что изображено на рисунке и сфотографироваться с рисунком.

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!»Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!» Сегодня мы со всей страной веселились, устраивали розыгрыши, дразнились, с удовольствием безобидно врали и фантазировали! В общем, праздновали.

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Консультация для воспитателей «Доброта. Что означает это слово?» Доброта. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее: "Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать.

Красота спасет мир! (фоторепортаж)Красота спасет мир! (фоторепортаж) Я живу в небольшом городке Карталы, что на Южном Урале. В нашем городе есть краеведческий музей, а в нем очень много интересного. Здесь можно.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Сценарий развлечения «Что такое доброта» .

Видеоклип «Доброта — всему венец!» .

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД