Получи документы

Проект долгосрочный «ИЗО-муза» (группа с 2 до 3 лет)

Елена Архипова
Проект долгосрочный «ИЗО-муза» (группа с 2 до 3 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. Гатчина

Проект долгосрочный

«ИЗО-МУЗА»

(группа с 2 до 3 лет)

Выполнил воспитатель: Архипова Е. В.

2021 г.

Актуальность.

Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с

использованием нетрадиционных изобразительных технологий и прослушивание

Публикация «Проект долгосрочный „ИЗО-муза“ (группа с 2 до 3 лет)» размещена в разделах

классической музыки, изучение биографии известных композиторов, является наиболее

благоприятной для творческого развития способностей детей, эмоциональной

составляющей, дает огромный задел на будущее обучение детей, т. к. в симбиозе музыки

и рисования, проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники –

это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,

инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы

изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать,

какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет

дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении

всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные

техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и

эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными

техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок

получает возможность выбора. Музыка развивает эстетические чувства, пробуждает

эмоции, что весьма актуально в наше время безэмоциональности. Все это вкупе приведет

к гармоничному развитию чувств и эмоций дошкольников, фантазии, воспитает

представление о классической музыке и разнообразным техникам рисования, в будущем

поможет в учебе.

Цель проекта :

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами

нетрадиционного рисования и музыки, способность выражать эмоции не только

посредством разговора, но и посредством рисования и музыки.

Продолжительность проекта : долгосрочный (6 месяцев).январь 2021 – май 2021 гг.

Образовательная деятельность: Художественно- эстетическое развитие, музыкальное

развитие. Восприятие изобразительного искусства, музыки.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы (2-3 года, воспитатели, родители.

Объект исследования:

Нетрадиционная техника рисования, классическая музыка

Задачи:

1) Развивающие:

Уточнить и систематизировать знания о: нетрадиционных способах рисования,

музыкальных произведениях, известных композиторов.

Обучать детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы.

2) Образовательные:

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования

(пальчиком, ладошкой, штампами и др.)

Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.

Уметь слушать, воспринимать, соотносить цвет и музыку, фантазировать.

3) Воспитательные:

Обучать детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей

Воспитывать умение детей работать в коллективе, помогать друг другу.

Предметом является особенности использования разнообразных способов рисования в

работе с детьми первой младшей группы "Журавлик".

Педагоги:

- Повысить интерес к своей работе;

- Создать оригинальные творческие игры на развитие познавательных процессов;

- Повысить теоретический уровень и профессионализм в вопросах изобразительной

деятельности, музыки

Дети:

- развить эмоциональность;

-развить творческие способности;

- научить выражать эмоции не только посредством разговора;

-повысить интеллектуальный уровень в области культуры

Родители:

- Интерес к непрерывной образовательной деятельности– как к средству

интеллектуального развития детей;

- Интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Цель: Создать развивающую предметно- пространственную среду и соответствующую

материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для

эффективности развития творческих способностей детей.

Сроки Мероприятия Цель

январь Изучение методической литературы. Повысить профессиональный уровень.

Изучение изо уголка в группе Пополнение изоуголка материалом.

Анкетирование родителей Выявить уровень знаний на тему «Нетрадиционные техники рисования», знание музыки

2 этап- основной.

Цель: Развивать художественно- творческие, эмоциональные способности у детей

младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования,

живописных материалов и музыки через систему занятий

Тематическое планирование проекта по художественно- эстетическому развитию.

Сроки Мероприятия Материал и оборудование Цель

январь

4 занятия -Знакомство с композиторами.

-Определить разницу между минорной и мажорной музыкой, на примере А. Вивальди Концерт до мажор, Л. Бетховен Симфония № 5 до минор.

-Научить цветовосприятию музыки.

Стаканчики, краски гуашь, техника для воспроизведения музыкальных композиций Вызвать интерес к классической музыке, повторение основных цветов, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции

февраль

2 занятия Знакомство с Сен-Саном

-Карнавал животных

- «Любимое животное», дикие животные Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки (бумажные и матерчатые), техника для воспроизведения музыкальных композиций. Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции

Февраль

2 занятия -Знакомство с Моцартом

- Симфония № 40

- «Красноармейская звезда», Салют Пальчиковые краски, бумага для рисования красками с заготовками для рисования (по количеству детей, салфетки влажные, техника для воспроизведения музыкальных композиций.

Познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Воспитывать аккуратность. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции

март

2 занятия

- биография Вивальди

- Времена года. Весна

- «Дождик, чаще, кап-кап-кап»

Листы бумаги с Изображениями туч, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, техника для воспроизведения музыкальных композиций.

Обучать изображать тучу и дождь ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

март

2 занятия

- биография Вивальди

- Времена года. Весна

- «Платье для мамы», «Мамино лицо»

Лист бумаги формата А4,ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки, техника для воспроизведения музыкальных композиций.

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красивым силуэтом. Уточнить и закрепить знания цветов

Апрель

2 занятия

- биография Грига, Шуберта

- Рассвет, Третий из 6 музыкальных моментов

- «Весенние листочки»

Красивые весенние листья небольшого размера, плотная бумага, ванночка с зеленой краской различного оттенка, влажные салфетки., техника для воспроизведения музыкальных композиций.

Вызвать интерес к получению способом «принт» (печать).Обучать наносить краску на листья (окунуть в ванночку). Развивать чувство цвета и формы. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции

Апрель

2 занятия

- биография Моцарта, Бах

- Маленькая ночная серенада АЛЛЕГРЕТТО; Прелюдия и фуга № 1

- «Вот какие у нас птички!» Лист бумаги формата А4,ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки, техника для воспроизведения музыкальных композиций. Обучать наносить краску на лист бумаги (окунуть в ванночку). Развивать чувство цвета и формы. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции

Май

1 занятие -Весна идет, весне дорогу

-патриотические песни и мелодии

- флажок, шарик альбомного листа с нарисованными линиями флажка, шарика, разрезанные губки, гуашь красного, оранжевого,розового,

синего,голубого цветов Вызвать патриотические чувства. Способ рисования губкой. Развивать чувство цвета и формы. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, учить новые слова, развивать речь, учить проявлять эмоции

1 занятие - биография Чайковского

- Щелкунчик Вальс цветов

- «Мимоза» альбомного листа с нарисованными линиями для листьев и цветов, жесткие кисточки, ватные палочки, гуашь жесткого и зеленого цветов.

Обучать детей изображать мимозу, используя знакомые способы рисования листочки- тычок жесткой полусухой кистью, цветок- ватными палочками. Расширять знания детей о цветах. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

1 занятие - биография Чайковского

- Щелкунчик Танец феи

-«Подснежник» Коктейльные трубочки разрезанные снизу, лист бумаги, гуашь (голубая,синяя) матерчатые,влажные салфетки, стаканчики с водой. Обучать рисовать детей способом штампа. Развивать чувство цвета и формы Расширять знания детей о цветах. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

1 занятие - биография Чайковского

- Щелкунчик Па-де-де

-«Пушистый котенок» Лист бумаги с нарисованным силуэтом котенка, гуашь (желтая,коричневая) жесткая кисть, матерчатые салфетки, стаканчики с водой. Обучать рисовать детей способом тычка. .Развивать чувство цвета и формы

Май

Последняя неделя Анкетирование Выявить уровень знаний детей родителей о нетрадиционных техниках рисования, музыки

Выставка детско- родительских работ

«Вот как мы рисуем!» Формировать интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду

Итого: 23 занятия в период январь 2020 – май 2020 гг.

3 этап - заключительный.

Цель: Сформировать художественно- творческие способности детей, в ходе совместной

деятельности детей и взрослых с использованием нетрадиционных техник рисования.

Родителям были предложены консультации:

«Рисование в совместной деятельности детей и родителей»,

«Нетрадиционные техники рисования в младшей группе», «Необычное

рисование штампами», «Рисуем и развиваем пальчики», «Чем и как можно

рисовать с малышами».

Консультации для педагогов:

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего

дошкольного возраста», «Рисование с детьми 2-3 лет методом тычка»,

«Использование различных техник рисования с малышами», «Рисуем –

развиваем руку. Развиваем руку – тренируем ум ребенка.», с использованием

классических произведений.

Заключение

Детей очень привлекает ИЗО-МУЗА деятельность, чем разнообразнее

художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому

ознакомление младших дошкольников с техниками рисования,знакомство с

классической музыкой позволяет не просто повысить интерес детей к

изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения,

эмоциональной сфере.

Применение нетрадиционных техник рисования и прослушивание музыки создает

атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы,

самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного

изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет

уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное

отношение к деятельности.

Владея разными способами изображения предмета, ребенок

получает возможность выбора, что развивает творческие способности

дошкольника, развивает словарный запас.

Организация образовательной деятельности по художественному и музыкальному

творчеству способствует развитию

• Ориентировочно - исследовательской деятельности

дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность

экспериментирования, развития речевой зоны коры головного мозга, мелкой моторики

пальцев рук,

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает

внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать

вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и

активизация словаря.

ИЗО-МУЗА деятельность основана на творческой фантазии,

интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Она

привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность

использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных

материалов. А главное то, что художественная деятельность играет важную

роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не

конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности:

формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо

определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя

раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать

соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие

способности своих детей.

Библиография:

Учебно – методический комплект:

1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности младшей группе

детского сада Конспекты занятий. – М., 2017

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

Используемая литература:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. –

М., 2007.

2. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Младшая группа. – М., 2012.

4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования

// Дошкольное образование. – 2010. - №18

5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное

воспитание. – 1995. - №11

6. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера,

2005

7. *Литвинова О. Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего

дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование

образовательной деятельности. - СПб. 2014

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект долгосрочный «ИЗО-муза» (группа с 2 до 3 лет)
Опубликовано: 28 января 2021 в 21:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД