Приложение МААМ

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)

сатаней сасикова
Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Домашние животные»

1-ая младшая группа

Подготовила : воспитатель Сасикова Сатаней х.

2021-2022 уч. год

Содержание:

1. Пояснительная записка 3

1.1. Актуальность 3

1.2. Новизна проекта 3

1.3. Концептуальность проекта 4

2. Механизм реализации проекта 6

3. Заключение 9

4. Список литературы 10

5. Приложение 1 11

6. Приложение 2 20

7. Приложение 3 22

Публикация «Проект „Домашние животные“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

8. Приложение 4 30

9. Иллюстрации к проекту 36

1. Пояснительная записка.

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным.

• Актуальность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

• Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Объект проектирования : Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Предмет проектирования : Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.

Цель проекта : Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;

• Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;

• Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;

• Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;

• Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.

• Концептуальность проекта :

Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:

• Дать первоначальные знания о домашних животных;

• Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Вид проекта : Познавательно- игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Воспитатели, дети в возрасте 2- 3 года и родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Дети:

• усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;

• научаться правильно называть животных и их детёнышей;

• узнают какую пользу приносят домашние животные людям;

• закрепим обобщающие понятия «домашние животные».

Родители:

• повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;

• появится желание завести домашнее животное;

• установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

2. Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап:

• Подбор методической литературы по теме.

• Подготовка дидактического материала, наглядные пособия (картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

• Определение целей и задач.

• Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

• Составление плана работы.

Основной этап:

• Беседа с детьми о домашних животных;

• Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

• Заучивание потешек, стихотворений;

• Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

• Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

• Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

• Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный этап:

• Презентация «Домашние животные и их детёныши»;

• Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;

• Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта :

Образовательные области- виды деятельности.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»

Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель – закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)

Художественно- эстетическое развитие: рисование «Кошечка», лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. (см. приложение 1)

Речевое развитие:

Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови» (см. приложение 1)

Физическое развитие: п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. (см. приложение 2)

Социально- коммуникативное развитие: д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных. (см. приложение 2)

Чтение потешек о домашних животных. (см. приложение 3)

Беседы «Домашние животные. Корова.», «Домашние животные и их детёныши», «Как надо обращаться с домашними животными», «О домашних животных». (см. приложение 3)

Безопасность: «Домашние животные в жизни ребёнка».

Работа с родителями.

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета «Моё отношение к домашним животным».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. (см. приложение 4)

Достигнутые результаты.

Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Продукты реализации проекта :

• Наглядная информация для родителей;

• Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;

• Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;

• Досуг «Мамины детки».

• Презентация «Домашние животные и их детёныши».

• Альбом «Домашние животные».

Заключение.

С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».

Адресная направленность опыта:

Данный проект «Домашние животные» может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

4. Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

П

Приложение 2

Физическое развитие:

П/и «Лошадки»

Цель: Закрепить прямой голоп, ориентировка в пространстве; имитация голоса лошади.

П/и «Кот и мыши.»

Цель: Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и кот.»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

П / и «Лохматый пёс.»

Цель: Бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста:

«Вот лежит лохматый пёс,

лёг уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит.

Может дремлет, может спит.

А попробуй, сунься, вор,

в миг залает на весь двор.»

Социально- коммуникативное развитие:

Д/и «Отгадай, кто это?»

Цель: найти животное по описанию.

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.

Д/и «Чья мама?»

Цель: Учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.

Д/и «Кто в домике живёт?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Д/и «Чей хвост?»

Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе.»

Цель: Активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

Сюжетно- ролевая игра: «Шарик у врача.»

Цель: Учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

Приложение 3

Пальчиковые игры: Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы

сначала на одной, затем на другой

руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по

смыслу)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает

себя ладошками по щечкам и как

бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем

четыре пальчика)

На лапках - острые царапки,

(царапаем ноготками поверхность

того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на

каждый счёт показываем

соответствующее число

пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя

пальчиками, указательным и

средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»

Как у нашей кошки (загибают по

одному пальчику, начиная с

больших,

На ногах сапожки (на обеих руках

на каждое название обуви).

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. (ритмично

выполняют хлопки ладонями и

удары кулачками).

Новые кроссовки.

«Машина каша»

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу Кошке - в

чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Указательным пальцем правой

руки мешают в левой ладошке.

Загибают пальчики на обеих руках.

Разжимают кулачки. Сдувают

«крошки» с ладошки)

1. «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!»

2. «Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Раз-два-три четыре-пять

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт.»

3. «Кто в деревне живет?

Лежебока- рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.»

Загадки:

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Стихи и потешки:

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

-Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

Светлана Александровна Антонюк.

Стихи о кошках

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

Киска

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойд т,

Через киску упад т.

Валентин Берестов

БЫЧОК

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

- Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у!

Агния Барто

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей ш рстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Скороговорки:

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Б

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)

Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)

Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)

Воспитатель: Каких животных можно держать дома?

Я умею чисто мыться —

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?

Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)

Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

1. Какие домашние животные у Вас дома?

1. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?

1. По чьему желанию в доме появились животные?

1. Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных?

1. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее

животное?

1. Какое событие Вам тяжелее пережить:

o смерть домашнего животного

o потерю большой суммы денег;

o разлад с добрым человеком?

1. Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:

o единственное праздничное платье;

o домашнее животное?

1. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

o отрывает мухе лапы;

o дергает кошку за хвост;

o кидает камни в собаку;

o пачкает только что надетую одежду?

1. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

o купили бы то, что он просит;

o сказали бы, что на это нет денег;

o купили бы то, которое хотите сами?

10. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:

• найти в нем друга;

• улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;

• приобрести новый опыт в общении?

1. Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:

• мужского;

• женского?

1. Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:

• другом (подругой);

• отцом (матерью);

• ребенком;

• мужем (женой?

Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Консультация «Домашние животные»

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем сатаней сасикова (УИ 888732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД