Наталья Москаленко
Проект в ясельной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в ясельной группе "Домашние животные"
Воспитатель группы «Ладушки» : Москаленко Н. В.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный (апрель, групповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект в ясельной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта :
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, оформление уголка природы создание макета «У бабушки в деревне».
3. Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
1. Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних
животных"
2. Чтение книжек о животных. Берестов В. Д. «Котёнок», Барто А. Л. «Кто как кричит?», Жуковский В. А. «Котик и козлик», Костецкий А. Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е. И. «На нашем дворе», Капутикян С. Б. «Все спят» и т. д.
Цель: Знакомить детей со стихами и рассказами о домашних животных. Формировать интерес к домашним животным.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
альбома «Породы собак».
4. Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
5. Конструирование «Домик для кошки или собаки»
6. Свободное рисование, раскраски «Домашние животные»
7. Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С. Б.
8. Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
9. Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Репка»
III этап рефлексивный:
1. Выставка рисунков «Мой любимчик»
2. Создание макета «У бабушки в деревне»
3. Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
4. Фотовыставка «Моё домашнее животное»
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети
расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
Этапы Дата Мероприятия
I Подготовительный
05.04 Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
Оформление уголка природы
II Основной
08. 04 Беседы с детьми: "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных "
15.04 Развитие речи. Тема «Маша обедает» Капутикян С. Б.
18.04 НОД по конструированию «Домик для кошки»
Апрель Разучивание пальчиковой гимнастики «У кошки на лапках», «Идёт коза».
Апрель
19. 04 Свободное рисование: раскраски «Домашние животные»,
Рисование «Следы кошки или собаки»
Апрель Подвижные игры «Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
Апрель Разгадывание загадок про домашних животных
20.04 Игра-ситуация «На нашем дворе» (Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.)
Апрель Дидактические игры:
«Домашние животные и их детеныши»
«Найди пару», «Кто что ест?»
Апрель Вкладыши «Домашние животные»
Задание для родителей:
- Участие в выставке рисунков «Мой любимчик»
- Создание макета «У бабушки в деревне»
- Фотовыставка «Моё домашнее животное»
III Заключительный
В конце апреля
29.04
- Выставка рисунков «Мой любимчик»
- рассматривание фотовыставки «Моё домашнее животное»
Игра с макетом «У бабушки в деревне»
Развлечение для детей группы. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Оформление отчетной документации, презентация проекта.