МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» младшая группа

Виктория Заря
Проект «Домашние животные» младшая группа

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» п. Октябрьский.

[/h3]

Проект

Тема: «Домашние животные»

Подготовила Воспитатель Заря В. М.

2016 год.

Вид проекта:

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:

Двухнедельный 14.03. 2016. года. -28.03.2016. года.

Участники:

Воспитатель, дети первой младшей группы. Родители.

Образовательные области:

Публикация «Проект „Домашние животные“ младшая группа» размещена в разделах

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Дети познают новых домашних животных, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства. Поддерживать детский интерес. В данном проекте, мы решили расширить представления детей о домашних животных (корова, теленок, бык, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки проекта «Домашние животные».

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных.

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме: в виде звукоподражание.

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать палочки между ладонями для изображения предметов длинной формы;

Основные направления реализации проекта:

• Непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние животные»;

• Совместная деятельность родителей на тему дом животных и их детенышей;

• Беседа с детьми по теме: «Домашние животные»;

• Подбор материала по теме: «Домашние животные;

• Рассматривание картин: «Животные на ферме»;

• Чтение подушек, стихотворений по теме: «Домашние животные» разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста для кролика»;

• Разучивание потешки «Как у нашего кота»;

• Разучивание физкультминутки «Шёл козел по лесу»;

• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди маму»;

• Проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Заборчик для телят»;

• Оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

• Настольно-печатные игры;

• Специальная методическая литература.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка детей «На лугу».

Презентация проекта:

• Развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Приложение к проекту №1

Развлечение для детей раннего возраста.

«В гости к бабушке в деревню»

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу рисование травка для коровки.

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных.

Учить различать голоса домашних животных. Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, рисование, худ, слово, вопросы к детям.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Чтение худ, литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Чтение стихотворений о животных.

Чтение русских народных потешек.

Ход занятия

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

- А давайте поедем на машине. Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

-Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных.

-Кто это нас встречает? (Показываю игрушечную собаку)

-Как собачка лает?

(Ответы детей).

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.

(Показываю игрушки).

- Ребята, кто это?

- Собака.

- Какую пользу приносит собака людям?

- Охраняет дом.

- А, как называется дом у собаки?

- Будка.

- А, что любит кушать собака?

- Косточку.

- Но со мной в доме еще кто-то живет.

- А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(Кошка)

(Показываю мягкую игрушку).

- Правильно, это кошка.

- Как мяукает киска?

- Мяу – мяу.

- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

- Молоком.

- А что кошка делает дома?

- Правильно она любит играть и ловить мышей.

- А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальных домиках – сарае.

- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет. А прежде чем пойти смотреть животных давайте подвигаемся.

Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу. (В одну сторону)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (В другую сторону.) Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Прыгаем).

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (Дрыгаем).

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем. (Топаем)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (Хлопаем)

Давай с тобой покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. (обнимаемся) (Идем рассматривать животных и как они кричат).

- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»

(Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают).

- Ребята, а где живут эти животные?

- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю А теперь пройдемте к столу и нарисуем травку чтоб коровку покормить. - Вот и коровка пришла, и говорят вам спасибо за травку. - Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних животных. - И коровка вам приготовили угощение, молочка парного попить. - До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости. - Ребята, занимайте места в машине и поехали. - Вот мы и приехали в детский сад. - Ребята, где же вы были? - Какие животные живут у бабушки? - Понравилось вам у бабушки? -пойдем мыть ручки и кушать угощенье

. Приложение к проекту №2

Продуктивная НОД (Лепка) на тему:

«Заборчик для телят»

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные»)

Цель: продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями,, располагать пластилиновые палочки на равном расстоянии друг от друга ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

Начать занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите – это домик телят и коровки, корова уходит в поле травку кушать, а телятки дома остаются и чтобы им не было страшна нужно построить им заборчик.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и построили козлятам забор теперь им никто не страшен.

Похвалить каждого ребенка.

Приложение к проекту №3

Продуктивная НОД (Рисование) на тему:

«Травка для коровы»

(Приложение к работе – Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние обитатели».)

Цель: учить детей правильно; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал: Гуаши; листы бумаги для рисования (1/2 листа) формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, на ней – корова.

Ход занятия:

Начните занятие с игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите ребята, к нам на поляну пришла корова. Она очень голодна. «МУ! Хочу есть!». Что ест корова? Правильно, траву. Давайте покормим корову, дадим ей сочной, зеленой травы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте нарисуем вертикальные линии зеленого цвета – траву.

ВОСПИТАТЕЛЬ. На поляне выросла зеленая трава.

Раздать малышам листы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на картинках тоже пасется корова. После выполнения задания похвалить малышей от имени коровы и угостить их молоком. Нарисуйте для нее зеленую травку.

Приложение к проекту №4

Комплекс утренней гимнастики «Поросенок Хрюшка» Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюшка. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд) .

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд) .

Построение врассыпную.

Упражнение «Хрюшка радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».

Упражнение «Хрюшка играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

Упражнение «Хрюшка греется на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 3 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

Упражнение «Хрюшек весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза. Индивидуальные указания. Поощрения,

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшек и уходят в группу.

Приложение к проекту №5

Подвижные игры

«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

Приложение к проекту №6

Пальчиковая гимнастика

«капуста для козы»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Приложение к проекту №7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

2.

Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями)

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями)

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз)

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, (Прыгают)

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

Приложение к проекту №8

Стихотворения и потешки.

Стихотворения:

.ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Слышу в поле:

«Му, да му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав, ав, ав!

-Гав, гав, гав!

Потешки:

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Приложение к проекту №9

Игры

Развивающая игры:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из двух частей.

Цель: учить составлять целое из двух частей; развивать воображение, память

Найди пару».

Цель. Учить детей сравнивать картинки, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку пары животных.

«Найди маму»

Цель: Учить детей искать маму находить на картинке.

«Найди домик для краски»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Дидактические игры:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

•«Пазлы- собирать картинку из 2 частей.

•«Кто, как кричит?»

•«Кто, где живет?»

•«Кто, чем питается?»

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» Цели проекта: • Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; • Воспитание гуманного.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие». Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (младшая группа) Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Открытое занятие «Домашние животные» (вторая младшая группа) Составила воспитатель: Кириллова Наталья Владимировна Ход занятия: Дети сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, которая живет в.

План-конспект «Домашние животные осенью». Вторая младшая группа План-конспект НОД по теме: «Домашние животные осенью» Воспитатель: Старченко Антонина Георгиевна «Домашние животные осенью»2 младшая группа.

Проект «Домашние животные» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» Проект «Домашние животные» (младшая группа) Подготовила и правила воспитатель: Валяева.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный. Участники: Воспитатели,дети и родители средней группы Срок реализации проекта:.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, информационный, воспитательный. Участники: дети второй младшей группы (3 – 4 лет, родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» младшая группа
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 04:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД