Папки-передвижки

Проект «Дорожная азбука» (3 фото)

Роза Аглеулина
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Дорожная азбука».

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Участники проекта :

дети старшей возрастной группы №7

педагоги,

специалисты-предметники,

родители.

Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге

Время реализации проекта : сентябрь 2013 –май 2014г.

Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Проблема исследования: Пришло письмо от Незнайки, с просьбой рассказать, зачем надо знать правила дорожного движения.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Егор - «Чтобы не задавила машина»

Настя - «Для, того чтобы правильно переходить дорогу»

Валя - «Чтобы люди знали, что есть пешеходный переход, по которому можно ходить»

Богдан «Мы с дедушкой смотрим всегда на светофор»

Кира «Мы с мамой, когда едим на машине, пропускаем людей»

Что мы хотим узнать?

«Зачем, нужно знать дорожные знаки

«Как надо обходить автобус»

«Кто такие регулировщики»

«Какие пешеходные переходы мы знаем?»

«Кто следит за тем, чтобы водители не нарушали ПДД»

«Зачем нужен светофор»

«Как правильно переходить дорогу»

«Что будет, если не будут работать светофоры?

Где мы можем узнать?

«Спросить у родителей»

«Посмотреть в книжке»

«Посмотреть в книжке»

«Узнать в интернете»

«Посмотреть телевизор»

«Спросить у полицейского»

Задачи проекта :

1. Создание предметно – развивающей среды

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

5 Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Предполагаемый результат: воспитать грамотного пешехода.

Ребё нок должен:

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги.

Различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый).

Средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик).

Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, а так же дорожные знаки.

Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Этапы реализации проекта :

План тематического проекта : «Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге»

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЙ

Области интеграции

Безопасность. Формы работы с детьми

Рассматривание рисунков из пособия «Правила дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Уроки осторожности от тётушки Совы»

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Форма работы с родителями Привлечь родителей к приобретению познавательной литературы

Познание. Формы работы с детьми

Создание проблемно-игровых ситуаций. Изготовление дидактических игр по ПДД. Беседы.

Форма работы с родителями Консультации Буклет

Социализация изготовление дидактических игр: : «Подумай – отгадай»,

«Красный – зеленый», «Какой это знак?»,

«Кто больше знает?», «Собери знак»,

Форма работы с родителями привлечь родителей к оформлению дидактических игр

Чтение художественной литературы

Формы работы с детьми

Подбор литературных произведений: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»

ТРУД

Формы работы с детьми

Изготовление дорожных знаков

Дидактических игр.

Форма работы с родителями

Привлечь к изготовлению дид. Игр

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование.

Форма работы с родителями Вызвать интерес к участию в конкурсе рисунков

Физкультура Подбор подвижных игр Составление сценария праздника

2 этап ОСНОВНОЙ

Безопасность

Экскурсия «Мой друг светофор»

Целевая прогулка к проезжей части, к светофору.

Целевая прогулка к регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

Форма работы с родителями Индивидуальная беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

Познание

Форма работы с детьми

Проблемно- игровые ситуации «Случай на перекрёстке»,

«Почему столкнулись машины»

Беседа «Безопасное поведение на улице».

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

«Что мы видели на улице?»

«Улица полна неожиданностей»;

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Рассматривание пособий «Учим правила дорожного движения»

Форма работы с родителями

Анкета «Я и мой ребенок на улице города»

Социализация

Форма работы с детьми

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Игра «Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Дид. игра «Собери дорожный знак», дид. игра «Светофор»

Форма работы с родителями

Привлечь к изготовлению атрибутов,

Консультация «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Чтение художественной литературы

Форма работы с детьми

С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»

Труд

Форма работы с детьми

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (светофоров, дорожных знаков, макета)

Форма работы с родителями

Привлечь к изготовлению светофоров

Художественное творчество

Форма работы с детьми

Рисование «Улица города», рисование «Дорожные знаки», аппликация «На нашей улице» аппликация, «Светофор», аппликация «Автобус», конкурс рисунков «Улицы города» лепка «Транспорта»

Форма работы с родителями

Привлечь к конкурсу рисунков «Улицы города».

Физкультура

Форма работы с детьми

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Здоровье Проблемная ситуация «Моя мама медсестра», «Первая помощь при аварии.

Беседа «Телефон 112»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Спортивное развлечение «В стране дорожных знаков». Конкурс рисунков «Улицы города. Викторина «Пешеход на улице»

Проект «Дорожная азбука»
Фото «Дорожная азбука»
Проект - фото
Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Аглеулина (УИ 94109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД