Лучший педагог года

Проект «Дружба народов. Северная Осетия»

Осикова Юлия
Проект «Дружба народов. Северная Осетия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498»

Детско-взрослый проект

«Дружба народов. Северная Осетия»

Авторы проекта :

Воспитатели:

Черемисина Ксения Игоревна

Осикова Юлия Юрьевна

Новосибирск 2021

Тип проекта : коллективный

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-декабрь 2021 года)

Тема проекта : «Дружба народов. Северная Осетия»

Публикация «Проект „Дружба народов, Северная Осетия“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через изучение традиций и культуры народов Северной Осетии.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую и культурно-образную среды в группе с учетом побуждения интереса к познавательной деятельности детей;

2. Познакомить детей с культурой, традициями и обычаями народов Северной Осетии через художественно-творческую деятельность;

3. Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;

4. Обогатить словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста;

5. Воспитывать у детей любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину;

6. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.

Россия - разнообразная, богатая и многонациональная страна. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много.

Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран.

Ставя перед собой задачу патриотического воспитания дошкольников, мы помним о том, как важно, чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей республики, но наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо воспитывать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.

Ожидаемые результаты:

У детей:

1. Сформированы представления о России как о многонациональной стране;

2. Расширены знания о флоре и фауне Северной Осетии;

3. Расширены знания о культуре, традициях и обычаях народов Северной Осетии через художественно-творческую деятельность;

4. Сформированы такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

У педагогов:

- Создана предметно-развивающая среда в группе с учетом побуждения интереса к познавательной деятельности детей;

- Повысилась компетентность по данной теме в проектной деятельности;

I Этап – Выбор темы

Проанализировав методическую литературу по данной теме, были определены цель и задачи проекта. Данная тема выбрана в связи с тем, что было обозначена общая тема в детском саду патриотического воспитания для детей старшего и подготовительного возраста.

Чтобы представить интерес и знания детей, использовалась модель «Трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?

Там есть горы.

Далеко от Новосибирска.

Там живут люди другой национальности.

У них есть свои праздники и традиции. Какие животные там обитают?

Какие праздники отмечают там люди?

Какие деревья и растения растут?

В какие игры играют дети?

Что едят осетины?

Как выглядят осетины? Прочитать в энциклопедиях

Найти в Интернете

Спросить у взрослых

Посмотреть телевизор

В результате составленной таблицы была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.

II Этап – Сбор сведений

РППС: в группу внесены изображения Северной Осетии, национальных костюмов, традиций и праздников, а также флора и фауна Северной Осетии, пластиковый, деревянный и модульный конструкторы.

Для художественно-творческой деятельности в свободном пользовании традиционно есть карандаши, краски, кисти, мелки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, раскраски.

III Этап – Выбор проекта

Для того чтобы перейти на следующий этап, детям был задан вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы показать то, что мы узнали?», «Как показать?». Детям захотелось прочитать книги про Северную Осетию, узнать о том, какие животные обитают в тех краях и какие растут растения, детям было любопытно узнать о праздниках и традициях Северной Осетии, поэтому совместно с детьми мы решили сделать лепбук по Северной Осетии, подготовить рассказы о жизни людей и создать мини-музей со всей собранной информацией.

IV Этап – Реализация проекта

На данном этапе дети включаются в различную деятельность, как самостоятельно, так и при помощи взрослых.

Планирование образовательной деятельности

Тематический план по реализации проекта

Октябрь. Тема: «Знакомство с Северной Осетией»»

Задачи: обогащать и расширять представления о России, как о многонациональной стране. Познакомить детей с Северной Осетией, ее традициями, обычаями. Воспитывать патриотические чувства к нашей стране, уважительное отношение и дружелюбие к людям разных национальностей.

Познавательное развитие ФЦКМ «Как огромна наша страна», «Северная Осетия», «Животные и растения Северной Осетии».

Виртуальная экскурсия по Северной Осетии (рассматривание фотографий, видео с флорой и фауной, традициями и обычаями)

Социально-коммуникативное развитие С/р. игры: «Семья», «В гостях у осетин»

Д. И. «Найди животное», «Что за чем?», «Дружные ребята».

Трудовые поручения в группе.

Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа «Пляж»

Лепка - «Осетинский пирог»

Аппликация: «Красивая посуда»

Прослушивание песен о дружбе, прослушивание национальной музыки Северной Осетии

Строительные игры «Национальный дом», «В горах»

Самостоятельное творчество детей.

Речевое развитие Составление рассказа по схеме «Как огромна Россия»

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», Г. Браиловская «Жили дружили», О. Высотская «Нужно дружно жить на свете».

Чтение стихотворений про Северную Осетию.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

П. И. «Мы дружные ребята»

Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»

Ноябрь. Тема: «Заботливые люди»

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о людях, проживающих в Северной Осетии и их традиции. Знакомить с традициями народа Северной Осетии. Воспитывать патриотические чувства к нашей стране, уважительное отношение и дружелюбие к людям разных национальностей.

Познавательное развитие ФЦКМ «Путешествие по экологической тропинке Северной Осетии», «Гости Северной Осетии», «Традиции и обычаи».

Подготовленные рассказы детей про праздники Северной Осетии.

Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения в группе.

Д. И. «Что за праздник?», «Собери костюм», «Угадай, кто где»

Словесные игры «Не перепутай», «Повтори правильно».

Художественно эстетическое развитие Лепка - «Национальная кухня»

Аппликация: «Узоры»

Прослушивание песен о дружбе, национальной музыки.

Самостоятельное творчество детей.

Речевое развитие Рассказывание по сюжетным картинкам «Национальные костюмы», «Национальный праздник». Чтение художественной литературы Драгунский В. Ю., Бонштенд А. «Дружить-это весело

Чтение стихотворений о России.

Разучивание пословиц о дружбе.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

П. /и. «Мы дружные ребята»

Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»

Декабрь. Тема «Окружающий мир»

Задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний о живой и неживой природе. Расширять представления об особенностям флоры и фауны Северной Осетии. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать устойчивый интерес к природе

Познавательное развитие ФЦКМ «В мире животных», «Растения Северной Осетии»

Виртуальная экскурсия «По неизведанным тропинкам»

Подготовленные рассказы детей о флоре и фауне Северной Осетии.

Социально-коммуникативное развитие Д. И. «Назови по-другому», «Путаница», «Тропинки», «Чья тень?»

С. Р. И. «Путешественники»

Составление правил безопасного поведения на природе.

Сюжетная игра «Заповедник».

Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа - лепка «Птицы Северной Осетии»

Самостоятельное творчество детей.

Оформление мини-музея «Северная Осетия»

Речевое развитие Разучивание стихотворений о дружбе, загадки народов России.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «В мире животных»

Физическое развитие Игры со спортивным инвентарем.

Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»

V Этап – Презентация

Презентацией всего проекта является собранный мини-музей «Северная Осетия», где представлены совместные работы детей и взрослых: национальная посуда, национальная кухня, доклады и презентации «Природа Северной Осетии», традиции и быт народов Северной Осетии.

Анализ проделанной работы

Воспитание у детей таких важных и, в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из важных сторон воспитания дошкольников. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного. Это способствует социализации ребенка в обществе и воспитанию важных качеств патриотического воспитания. В ходе данного проекта дети совместно с педагогами, а также и родителями углубились в жизнь и традиции народов Северной Осетии, познакомились с флорой и фауной. Данная работа - это хороший прием совместной деятельности педагогов, родителей и детей, с помощью которого происходит сближение и устанавливаются более доверительные отношения между участниками проекта. Все участники проекта были включены в работу на протяжении всего проекта. Все ожидаемые результаты были достигнуты, что говорит об эффективной и плодотворной работе в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» в подготовительной группе Сценарий праздника «Фестиваль Дружба Народов» Подготовительная группа. Дети выходят под музыку и поют песню (затем уходят на свои места).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба народов. Северная Осетия»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД