Осикова Юлия
Проект «Дружба народов. Северная Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498»
Детско-взрослый проект
«Дружба народов. Северная Осетия»
Авторы проекта :
Воспитатели:
Черемисина Ксения Игоревна
Осикова Юлия Юрьевна
Новосибирск 2021
Тип проекта : коллективный
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь-декабрь 2021 года)
Тема проекта : «Дружба народов. Северная Осетия»
Публикация «Проект „Дружба народов, Северная Осетия“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Народы севера
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через изучение традиций и культуры народов Северной Осетии.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую и культурно-образную среды в группе с учетом побуждения интереса к познавательной деятельности детей;
2. Познакомить детей с культурой, традициями и обычаями народов Северной Осетии через художественно-творческую деятельность;
3. Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека;
4. Обогатить словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста;
5. Воспитывать у детей любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину;
6. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.
Россия - разнообразная, богатая и многонациональная страна. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много.
Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран.
Ставя перед собой задачу патриотического воспитания дошкольников, мы помним о том, как важно, чтобы в жизни маленький гражданин хорошо знал и понимал историю и культуру своей республики, но наряду с этим был приобщен к истории и культуре других республик. Необходимо воспитывать у детей желание больше узнать о своей стране, о людях ее населяющих, воспитывать доброе уважительное отношение к представителям других народов.
Ожидаемые результаты:
У детей:
1. Сформированы представления о России как о многонациональной стране;
2. Расширены знания о флоре и фауне Северной Осетии;
3. Расширены знания о культуре, традициях и обычаях народов Северной Осетии через художественно-творческую деятельность;
4. Сформированы такие качества, как любовь к родному краю, уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
У педагогов:
- Создана предметно-развивающая среда в группе с учетом побуждения интереса к познавательной деятельности детей;
- Повысилась компетентность по данной теме в проектной деятельности;
I Этап – Выбор темы
Проанализировав методическую литературу по данной теме, были определены цель и задачи проекта. Данная тема выбрана в связи с тем, что было обозначена общая тема в детском саду патриотического воспитания для детей старшего и подготовительного возраста.
Чтобы представить интерес и знания детей, использовалась модель «Трёх вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?
Там есть горы.
Далеко от Новосибирска.
Там живут люди другой национальности.
У них есть свои праздники и традиции. Какие животные там обитают?
Какие праздники отмечают там люди?
Какие деревья и растения растут?
В какие игры играют дети?
Что едят осетины?
Как выглядят осетины? Прочитать в энциклопедиях
Найти в Интернете
Спросить у взрослых
Посмотреть телевизор
В результате составленной таблицы была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.
II Этап – Сбор сведений
РППС: в группу внесены изображения Северной Осетии, национальных костюмов, традиций и праздников, а также флора и фауна Северной Осетии, пластиковый, деревянный и модульный конструкторы.
Для художественно-творческой деятельности в свободном пользовании традиционно есть карандаши, краски, кисти, мелки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, раскраски.
III Этап – Выбор проекта
Для того чтобы перейти на следующий этап, детям был задан вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы показать то, что мы узнали?», «Как показать?». Детям захотелось прочитать книги про Северную Осетию, узнать о том, какие животные обитают в тех краях и какие растут растения, детям было любопытно узнать о праздниках и традициях Северной Осетии, поэтому совместно с детьми мы решили сделать лепбук по Северной Осетии, подготовить рассказы о жизни людей и создать мини-музей со всей собранной информацией.
IV Этап – Реализация проекта
На данном этапе дети включаются в различную деятельность, как самостоятельно, так и при помощи взрослых.
Планирование образовательной деятельности
Тематический план по реализации проекта
Октябрь. Тема: «Знакомство с Северной Осетией»»
Задачи: обогащать и расширять представления о России, как о многонациональной стране. Познакомить детей с Северной Осетией, ее традициями, обычаями. Воспитывать патриотические чувства к нашей стране, уважительное отношение и дружелюбие к людям разных национальностей.
Познавательное развитие ФЦКМ «Как огромна наша страна», «Северная Осетия», «Животные и растения Северной Осетии».
Виртуальная экскурсия по Северной Осетии (рассматривание фотографий, видео с флорой и фауной, традициями и обычаями)
Социально-коммуникативное развитие С/р. игры: «Семья», «В гостях у осетин»
Д. И. «Найди животное», «Что за чем?», «Дружные ребята».
Трудовые поручения в группе.
Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа «Пляж»
Лепка - «Осетинский пирог»
Аппликация: «Красивая посуда»
Прослушивание песен о дружбе, прослушивание национальной музыки Северной Осетии
Строительные игры «Национальный дом», «В горах»
Самостоятельное творчество детей.
Речевое развитие Составление рассказа по схеме «Как огромна Россия»
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», Г. Браиловская «Жили дружили», О. Высотская «Нужно дружно жить на свете».
Чтение стихотворений про Северную Осетию.
Физическое развитие Утренняя гимнастика
П. И. «Мы дружные ребята»
Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»
Ноябрь. Тема: «Заботливые люди»
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о людях, проживающих в Северной Осетии и их традиции. Знакомить с традициями народа Северной Осетии. Воспитывать патриотические чувства к нашей стране, уважительное отношение и дружелюбие к людям разных национальностей.
Познавательное развитие ФЦКМ «Путешествие по экологической тропинке Северной Осетии», «Гости Северной Осетии», «Традиции и обычаи».
Подготовленные рассказы детей про праздники Северной Осетии.
Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения в группе.
Д. И. «Что за праздник?», «Собери костюм», «Угадай, кто где»
Словесные игры «Не перепутай», «Повтори правильно».
Художественно эстетическое развитие Лепка - «Национальная кухня»
Аппликация: «Узоры»
Прослушивание песен о дружбе, национальной музыки.
Самостоятельное творчество детей.
Речевое развитие Рассказывание по сюжетным картинкам «Национальные костюмы», «Национальный праздник». Чтение художественной литературы Драгунский В. Ю., Бонштенд А. «Дружить-это весело!»
Чтение стихотворений о России.
Разучивание пословиц о дружбе.
Физическое развитие Утренняя гимнастика
П. /и. «Мы дружные ребята»
Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»
Декабрь. Тема «Окружающий мир»
Задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний о живой и неживой природе. Расширять представления об особенностям флоры и фауны Северной Осетии. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать устойчивый интерес к природе
Познавательное развитие ФЦКМ «В мире животных», «Растения Северной Осетии»
Виртуальная экскурсия «По неизведанным тропинкам»
Подготовленные рассказы детей о флоре и фауне Северной Осетии.
Социально-коммуникативное развитие Д. И. «Назови по-другому», «Путаница», «Тропинки», «Чья тень?»
С. Р. И. «Путешественники»
Составление правил безопасного поведения на природе.
Сюжетная игра «Заповедник».
Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа - лепка «Птицы Северной Осетии»
Самостоятельное творчество детей.
Оформление мини-музея «Северная Осетия»
Речевое развитие Разучивание стихотворений о дружбе, загадки народов России.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «В мире животных»
Физическое развитие Игры со спортивным инвентарем.
Разучивание народных подвижных игр «Барсы в пещерах», «Водопад и ветер»
V Этап – Презентация
Презентацией всего проекта является собранный мини-музей «Северная Осетия», где представлены совместные работы детей и взрослых: национальная посуда, национальная кухня, доклады и презентации «Природа Северной Осетии», традиции и быт народов Северной Осетии.
Анализ проделанной работы
Воспитание у детей таких важных и, в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из важных сторон воспитания дошкольников. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, мы формируем у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного. Это способствует социализации ребенка в обществе и воспитанию важных качеств патриотического воспитания. В ходе данного проекта дети совместно с педагогами, а также и родителями углубились в жизнь и традиции народов Северной Осетии, познакомились с флорой и фауной. Данная работа - это хороший прием совместной деятельности педагогов, родителей и детей, с помощью которого происходит сближение и устанавливаются более доверительные отношения между участниками проекта. Все участники проекта были включены в работу на протяжении всего проекта. Все ожидаемые результаты были достигнуты, что говорит об эффективной и плодотворной работе в ходе реализации проекта.