Папки-передвижки

Проект «Дружба — это чудо»

Анаит Гевондян
Проект «Дружба — это чудо»

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Сократ

Актуальность.

Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит в детский сад, в самые разные развивающие кружки, всесторонне развит, по каким-то причинам предпочитает уединиться с гаджетом, нежели подружиться с ребенком, который физически так близок. Почему современные дети отвыкли от понятия дружбы? Это не модно? А может они просто не знают, что такое дружба и насколько она важна?

Публикация «Проект „Дружба — это чудо“» размещена в разделах

Откровенно говоря, мне не пришлось долго выбирать тему для моего проекта, так как эта проблема уже давно прямо так и бросается в глаза. Согласитесь, не так давно дети не знали, что такое планшет, как играть к примеру в «Angry Birds», как пользоваться смартфоном, чтобы не скучно и незаметно время пролетело, пока стоишь в очереди и т. д. Но кажется, они могли быстро познакомиться и подружиться со сверстниками даже в очереди к доктору, поддержать друг друга теплыми, дружескими словами, к примеру: «Не бойся, я с тобой.» «Это совсем не больно», «Хочешь поделюсь с тобой конфетой?» и т. д. Не так давно они умели и хотели выстраивать новые отношения с другими детьми, дружить, радоваться вместе, доверять друг другу и переживать за друга. Куда это все исчезло? Неужели в современном мире гаджет подменил человеку друга?

Во все времена самые великие мыслители подчеркивали важность дружбы, высказываясь о ней, как о нечто чрезвычайно нужном, важном, серьезном понятии в жизни каждого смертного, как об одном из источников счастья, гармонии, успеха, личностного и даже карьерного роста, саморазвития и т. д.

Не секрет, что в современном мире, особенно в крупных городах, в связи с уходом из жизни детей «дворового детства» ушли и привычки дружить, и мы с вами: педагоги, родители и все неравнодушные взрослые должны взять на нас ответственность научить детей дружить, ведь мы то с вами понимаем все последствия существующей проблемы. Кто-то из вас удивится: «Как это научить?» «Этому разве учат?» «Разве не дети сами должны?»

Вот именно! Мы в ответствии за них и мы обязаны научить дружить, чтобы они в дальнейшем насладились плодами, и мы вместе с ними.

Приведу пример из моей практики. Пятилетний мальчик, который ходил в старшую группу детского сада, испытывал большие трудности в общении со сверстниками, все время плакал, просился домой. Когда я поговорила с мамой ребенка с целью выяснить возможные причины плохой адаптации, оказалось, что мальчик с двух лет «дружит» с компьютером, уже играет даже в самые сложные компьютерные игры, с легкостью справляется со всеми трудностями виртуального мира и практически живет в нем. Побеседовав с мамой, мы пришли к единому выводу –постепенно, но полностью изменить образ жизни ребенка. По началу было сложно, но длительная работа дала результаты. Мальчик научился дружить и даже отказался от своей любимой виртуальной игры ради прогулки с другом. В итоге = хорошая адаптация в детском саду, положительные перемены в поведении, дружеские отношения со сверстниками, больше поводов для счастья, общий позитивный настрой и крепкие внутрисемейные отношения.

Величайший врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) целиком и полностью возлагает на взрослого ответственность за успех (или неуспех) в становлении и совершенствовании ребенка. «По убеждению Монтессори, помочь ребенку сформировать себя самого как личность = главная практическая задача любого педагога».А секрет успеха доступен не малышу, а его другу = неравнодушному и заботливому наставнику, близкому человеку.

Как мама двоих детей, психолог и воспитатель, полностью согласна с выше сказанными словами Монтессори и призываю вас всех = педагогов и неравнодушных, заботливых, близких детям людей присоединиться и серьезно взяться для начала за решение данной проблемы, а именно своими действиями, поведением и отношением воспитывать у детей дружелюбие, сопереживание, сострадание, словом - умение и желание дружить. Помогите детям прийти к выводу, что «Дружба- это чудо, которое нужно беречь».

Проект «Дружба- это чудо»

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Сократ

Актуальность.

Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит в детский сад, в самые разные развивающие кружки, всесторонне развит, по каким-то причинам предпочитает уединиться с гаджетом, нежели подружиться с ребенком, который физически так близок. Почему современные дети отвыкли от понятия дружбы? Это не модно? А может они просто не знают, что такое дружба и насколько она важна?

Откровенно говоря, мне не пришлось долго выбирать тему для моего проекта, так как эта проблема уже давно прямо так и бросается в глаза. Согласитесь, не так давно дети не знали, что такое планшет, как играть к примеру в «Angry Birds», как пользоваться смартфоном, чтобы не скучно и незаметно время пролетело, пока стоишь в очереди и т. д. Но кажется, они могли быстро познакомиться и подружиться со сверстниками даже в очереди к доктору, поддержать друг друга теплыми, дружескими словами, к примеру: «Не бойся, я с тобой.» «Это совсем не больно», «Хочешь поделюсь с тобой конфетой?» и т. д. Не так давно они умели и хотели выстраивать новые отношения с другими детьми, дружить, радоваться вместе, доверять друг другу и переживать за друга. Куда это все исчезло? Неужели в современном мире гаджет подменил человеку друга?

Во все времена самые великие мыслители подчеркивали важность дружбы, высказываясь о ней, как о нечто чрезвычайно нужном, важном, серьезном понятии в жизни каждого смертного, как об одном из источников счастья, гармонии, успеха, личностного и даже карьерного роста, саморазвития и т. д.

Не секрет, что в современном мире, особенно в крупных городах, в связи с уходом из жизни детей «дворового детства» ушли и привычки дружить, и мы с вами: педагоги, родители и все неравнодушные взрослые должны взять на нас ответственность научить детей дружить, ведь мы то с вами понимаем все последствия существующей проблемы. Кто-то из вас удивится: «Как это научить?» «Этому разве учат?» «Разве не дети сами должны?»

Вот именно! Мы в ответствии за них и мы обязаны научить дружить, чтобы они в дальнейшем насладились плодами, и мы вместе с ними.

Приведу пример из моей практики. Пятилетний мальчик, который ходил в старшую группу детского сада, испытывал большие трудности в общении со сверстниками, все время плакал, просился домой. Когда я поговорила с мамой ребенка с целью выяснить возможные причины плохой адаптации, оказалось, что мальчик с двух лет «дружит» с компьютером, уже играет даже в самые сложные компьютерные игры, с легкостью справляется со всеми трудностями виртуального мира и практически живет в нем. Побеседовав с мамой, мы пришли к единому выводу –постепенно, но полностью изменить образ жизни ребенка. По началу было сложно, но длительная работа дала результаты. Мальчик научился дружить и даже отказался от своей любимой виртуальной игры ради прогулки с другом. В итоге = хорошая адаптация в детском саду, положительные перемены в поведении, дружеские отношения со сверстниками, больше поводов для счастья, общий позитивный настрой и крепкие внутрисемейные отношения.

Величайший врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) целиком и полностью возлагает на взрослого ответственность за успех (или неуспех) в становлении и совершенствовании ребенка. «По убеждению Монтессори, помочь ребенку сформировать себя самого как личность = главная практическая задача любого педагога».А секрет успеха доступен не малышу, а его другу = неравнодушному и заботливому наставнику, близкому человеку.

Как мама двоих детей, психолог и воспитатель, полностью согласна с выше сказанными словами Монтессори и призываю вас всех = педагогов и неравнодушных, заботливых, близких детям людей присоединиться и серьезно взяться для начала за решение данной проблемы, а именно своими действиями, поведением и отношением воспитывать у детей дружелюбие, сопереживание, сострадание, словом - умение и желание дружить. Помогите детям прийти к выводу, что «Дружба- это чудо, которое нужно беречь».

Публикации по теме:

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок - родитель По числу участников.

Конспект занятия «Дружба-главное чудо на свете!» Цель: Формирование положительных межличностных отношений и развитие нравственной культуры у учеников (умение дружить, беречь дружбу.) Задачи:.

Проект «Дружба — великая сила» Возраст: старший, подготовительный. Тип проекта: познавательно - практико - ориентированный По продолжительности: длительный - неделя, летом.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Проект «Дружба крепкая не сломается» Актуальность: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Цель проекта:Создание условий для формирования и укрепления дружеских отношений в группе «Теремок» Задачи проекта: -Знакомство детей с эмоциональными.

Проект «Японское чудо» Введение В Японии в 18 веке стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши стали.

Проект «Чудо-грядка» Автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта: Название проекта: «Чудо - грядка». Тема проекта: Совместный проект с родителями, с филиалом.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна»Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дружба нужна, дружба важна» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба — это чудо»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 07:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД