МААМ-картинки

Проект «Дружная семья не знает печали»

Василихина Виктория
Проект «Дружная семья не знает печали»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект „Дружная семья не знает печали“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид деятельности: проект.

Возрастная группа: дети 6-7 (8) лет.

Тема проекта : «Дружная семья не знает печали»

Вид проекта : творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта : долгосрочный

Продолжительность проекта : 1год

Состав проектной группы : воспитанники детского сада, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Руководители проекта :

Василихина Виктория Александровна

Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Алёнушка» г. Южно-Сахалинска

Сроки проведения: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Ожидаемый результат проекта

Дети: За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, укрепление доверительных, партнёрских отношений.

План работы:

Этапы реализации проекта

• Подготовительный этап

• Основной этап

• Заключительный этап

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

Сентябрь 2020г - Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.).

- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

- Создание развивающей среды;

- Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

- Разработка рекомендаций для родителей.

- Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

- Опрос детей «Что я знаю о семье, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Воспитатели, родители, дети Воспитатели

Основной этап

Сентябрь 2020г - Беседа «Дружная семья». Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

- Музыкальное упражнение «Спой свое имя». Формировать у детей умение самостоятельно подбирать интонацию, пропевая свое имя.

- Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку». Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Дети, воспитатели воспитатели

Октябрь 2020г - Рассматривание семейных фотографий. Учить детей рассказывать о членах семьи.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача». Углубить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов.

- Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Чтение художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, помочь вспомнить знакомых персонажей, рассказать о них по вопросам.

- Музыкальная игра «Дедушка Мазай». Учить детей под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

- Оформление папки-передвижки для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Дети, воспитатели Воспитатели

Ноябрь 2020г - Беседа «Жили у бабуси». Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним.

- Малоподвижная игра «Наседка и цыплята». Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, способствовать формированию правильной осанки.

- Работа с родителями. Нарисовать рисунок с родителями «Моя семья».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

- Дидактическая игра «Кто знает Закреплять знания детей о профессиях их родителей, трудовых действиях людей разных профессий.

- Строительный игры «Строим дом». Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Дети, воспитатели, родители. Воспитатели

Декабрь 2020г - Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к книге «Три медведя». Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

- Дидактическая игра «Наши имена». Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «ш».

- Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : изготовление атрибутов (пошив кукольной одежды при помощи родителей, изготовление вешалок и стоек, зеркала из фольги).

- Пальчиковая гимнастика «Дом».

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

- Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка». Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации.

Дети, воспитатели Воспитатели

Январь 2021г - Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон, показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. Учить называть профессии своих родителей.

- Строительные игры. «Строим двухэтажный дом».

Закрепить умения детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

- Пальчиковая гимнастика «Семья».

Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации. Дети, воспитатели Воспитатели

Февраль 2021г - Рассказывание сказки «Три медведя». Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации (соотносить изображенное на рисунке с содержанием сказки, описывать персонажей, рассказывать об их характере, действиях).

- Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

- Просмотр презентации «Я и моя семья». Учить детей составлять небольшой рассказ о своей семье. Развивать и обогащать речь детей. Дети, воспитатели Воспитатели

Март 2021г - НОД ОО «Речевое развитие» /развитие речи/ Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» закрепить умения детей составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды

- Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М. В. Савченковой «Семья тракториста») Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями; учить детей понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине, выделять основные цвета; воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?» Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

- Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье», «Блинчик»

Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка). Дети, воспитатели Воспитатели

Апрель 2021г - НОД ОО «Познание» /ФЦКМ/ «Моя семья»

- Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Вызов врача на дом». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

- Театрализованная игра «Курочка - ряба» Формировать у детей навыки драматизации: учить передавать образы персонажей сказки при помощи движений, мимики, выражать соответствующие эмоции, передавать черты характера, повадки.

- Ознакомление с художественной литературой. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». Учить детей высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила ее мама. Дети, воспитатели Воспитатели

Май 2021г - Рассматривание альбома «Домашние животные».

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; учить детей различать и узнавать животных и их детенышей, правильно называть их.

- Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять правильном звукопроизношении.

- Игра-драматизация «Дружная семья». Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей. Развивать у детей способность к пониманию партнеров, умение ориентироваться на них в ходе игры. Дети, воспитатели Воспитатели

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка поделок «Генеалогическое древо семьи»

• Создание папки-передвижки «Тайна имени»

• Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

• Разработка консультации для родителей, памяток для родителей

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Выставка семейных поделок «Наши «Очумелые» бабушки и дедушки»

• Итоговое мероприятие музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

• Презентация проекта на педагогическом совете «Наша дружная семья в детском саду»

Формы организации проекта :

• Опрос, беседы, рассматривание с детьми иллюстраций, картин.

• Использование ИКТ, просмотр презентаций по данной тематике

• Чтение художественной литературы.

• НОД.

Игры: театрализованные сюжетно – ролевые, дидактические, игры из строительного материала и т. д.

• Консультации, папки – передвижки, памятки для родителей.

• Выставка рисунков «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи».

• Выставка семейных поделок.

Взаимодействие с социумом: библиотека «Дружбы Народов»

• Итоговое мероприятие музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Коллаж «Моя дружная семья»Коллаж «Моя дружная семья» Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Знания и умения, заложенные семейным.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Стенд «Моя дружная семья»Стенд «Моя дружная семья» Стенд "Моя дружная семья" Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.

Тематическая неделя «Наша дружная семья»Тематическая неделя «Наша дружная семья» В июле в детском саду прошла тематическая неделя "Наша дружная семья". Она была посвящена Дню семьи, любви и верности. С детьми проводилась.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт)Журнал для родителей «Дружная семья» (фотоотчёт) Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию первый выпуск журнала для родителей «Дружная семья». В повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружная семья не знает печали»
Опубликовано: 21 января 2022 в 01:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД