Получи документы

Проект «Движение — залог здоровья»

Динара Нурулина
Проект «Движение — залог здоровья»

Юрминская средняя общеобразовательная школа

Движение – залог здоровья

Выполнили: ученики 3-4 классов

Юрминской СОШ Вагайского района Тюменской области

Капшанов Зуфар(3 кл., Имангулова Аделина(3кл., Нурулин Реналь(3кл. ,

Ташбулатова Ильнара(3кл., Шамсутдинов Камил(4кл.,

Ильясов Ильнар(4кл., Фатхуллин Ильфат(4кл., Айтбаева Карина(4кл.)

Руководитель: учитель начальных классов

Нурулина Д. Ш.

Юрмы 2017

Проект «Движение – залог здоровья»

Публикация «Проект „Движение — залог здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта : узнать о пользе движения и создать такие продукты, которые помогут нашим сверстникам вырабатывать привычку двигаться (альбом-справочник, содержащий сведения о влиянии физической активности на здоровье; фотоальбом; комплекс утренней гимнастики и физкультминуток для младших школьников).

Задачи:

• собрать, изучить и обработать информацию о влиянии движения на здоровье;

• написать сценарий мероприятия, подготовить и провести видеосъёмку;

• разработать комплекс упражнений утренней гимнастики,

• найти пословицы, афоризмы, записать стихи любимых физкультминуток, подобрать статьи для альбома-справочника «Движение – секрет здоровья», оформить альбом.

Основополагающий вопрос проекта. Как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности?

Проблемные вопросы.

• Почему возникает дефицит движения?

• Чем опасно отсутствие физических нагрузок для здоровья?

• Какую пользу организму приносит двигательная активность?

• Что говорят пословицы, поговорки, афоризмы о ценности движения?

• Почему необходимо выполнять утреннюю гимнастику?

• Как правильно составить комплекс упражнений для зарядки?

• Как поддержать интерес ребят к выполнению утренней гимнастики?

• Как провести перемену с большей пользой для здоровья?

• Где и когда можно применить полученные продукты проекта?

Предполагаемая гипотеза. Считаем, что для формирования у школьников привычки заниматься физическими упражнениями необходимы: понимание ребятами ценности движения для здоровья, личный пример сверстников, регулярность занятий, игровая подача упражнений, позитивный настрой.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Сохранить здоровье – важная задача каждого школьника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап:

а) определение проблемы, темы и предмета исследования;

б) постановка целей проекта;

в) организация рабочих групп («Медики», «Сценаристы», «Практики», «Оформители»);

г) определение консультантов (школьный медработник, учитель физкультуры).

2. Планирование деятельности: а) определение источников информации (энциклопедии, словари, учебная литература, интернет-ресурсы, видеоролики из жизни класса, мультфильмы) б) рассмотрение способов хранения и систематизации собранной информации; в) определение видов продуктов, форм презентации и сроков проекта (4 недели); г) распределение задач внутри группы между её членами.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы:

а) самостоятельная работа учащихся по групповым задачам проекта.

«Медики» : поиск информации о причинах дефицита движений, о возможных нарушениях в работе организма человека из-за недостатка двигательной активности, обоснование необходимости движения в укреплении и сохранении здоровья; определение полезности любых видов физических упражнений, подбор пословиц, поговорок и афоризмов о необходимости движений.

«Сценаристы» : создание сценария с включением в него оригинальных компонентов (сюжет с зарядкой в классе, эпизоды из мультфильма и т. д.); разработка характеров персонажей; подбор песен, фрагментов мультфильмов и видео из классного архива; составление комплекса зарядки; разучивание комплекса ведущей; выбор упражнений для динамической паузы.

«Оформители» : обработка информации для альбома-справочника и распределение материала по рубрикам: «Советы Доктора Пилюлькина», «Интересные факты», «Пословицы и поговорки», «Исторические сведения», «Почта Доктора Пилюлькина», «Любимые физкультминутки» и др.

б) промежуточные обсуждения проведённой работы.

4. Оформление результатов:

а) оформление альбома-справочника;

б) коллективный анализ проекта, достижений поставленной цели;

в) оценка своей работы, выяснение причины успехов, неудач;

г) выводы.

5. Презентация результатов:

а) подготовка презентационных материалов;

б) подготовка публичного выступления;

в) защита проекта.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Результат работы над проектом. В своей работе мы открыли один из секретов сохранения и приумножения здоровья. Движение – это здоровые сердце, сосуды, лёгкие, сильные мышцы. Движение улучшает наше настроение и работоспособность.

В ходе работы мы искали ответ на вопрос, как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности. Прежде всего, ребятам необходимо понять, что дефицит движения ведёт к проблемам со здоровьем, поэтому надо стремиться выполнять физические упражнения и развивать в себе это желание. Чтобы воспитать привычку двигаться, занятия должны быть регулярными, физические нагрузки – посильными, они должны приносить радость и удовольствие.

Практическая значимость. Полученные продукты полезны дошкольникам и учащимся начальной школы. Динамическую паузу – на уроке в качестве физкультминутки или энергизатора, на перемене, в любое удобное время в школе и дома. Зарядку можно выполнять перед школьными занятиями.

Используемая литература

Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. – М. : Медицина, 1991.

Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2001. – №3.

Объединимся против зла (Семья, школа, общественность за здоровый образ жизни) – г. Октябрьский : Сектор воспитания Дворца детского и юношеского творчества, 1998

Минькина А. А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.

Бальсевич В. К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.

Публикации по теме:

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десантЧистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Хорошее настроение-залог здоровья Цель: познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Педагогический проект «Правильное питание — залог здоровья» Проект "Правильное питание залог здоровья" Пояснительная записка Актуализация работы: Одной из основных задач, прописанных в федеральном.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Движение — залог здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД