Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Дюймовочка. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке»

Миронова Светлана
Проект в подготовительной группе «Дюймовочка. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке»

Подготовительная группа «журавлик»

2017 год

Проект «Дюймовочка»

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке»

Автор-составитель: Миронова С. Е. - воспитатель подготовительной группы,

Содержание:

1. Актуальность проблемы

2. Цель и задачи проекта

3. Краткое описание проекта

4. Ожидаемые результаты реализации проекта

Публикация «Проект в подготовительной группе „Дюймовочка, Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке“» размещена в разделах

5. Этапы и мероприятия реализации проекта

6. Результаты работы над проектом

7. Нормативно-правовая база проекта

8. Приложение

1. Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – это возраст формирования личности характера. В этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру.

Культуру нации невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории.

Народное искусство способно активно воздействовать на духовное развитие дошкольника, на развитие детского творчества, на формирование патриотических чувств.

Знакомя дошкольников с народным искусством, со свидетельствами прошлых эпох - мы тем самым поможем ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками, расставив этнические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом в нашей жизни утраченные.

Во время прогулок педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдение за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного обращение к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное.

Благоустройство прогулочного участка в зимнее время года помогает организовать зимний отдых детей во время прогулки.

2. Цель проекта :

Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта :

1. Изучение новых подходов в организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочных участках в ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

5. Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

3. Описание проекта :

Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а так же дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

Участники проекта : пелагоги, дети 5-6 лет, родители воспитанников.

Тип: практико-ориентированный проект

Вид: Творческий

Срок реализации: Проект рассчитан на 3 месяца.

Основания для разработки проекта :

Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на прогулочном участке.

Стратегии реализации проекта :

• Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;

4. Ожидаемые результаты:

организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

• благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

• создание зон озеленения и цветения;

• изучение педагогами новые подходы в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

формирование у педагогов и родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ

• родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.

• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

5. Этапы и мероприятия реализации проекта

1. Этап - Подготовительный

1. Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ

2. Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков ДОУ.

4. Разработка проекта организации прогулочного участка, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.

5. Анализ материальной базы группы «солнышко» для организации и оснащения развивающей предметно-пространственной среды оборудованием.

6. Общее собрание коллектива ДОУ и родителей: определение целей и задач проекта

7. Разработка проекта.

8. Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц.

9. Детальное обследование территории, определение границ участка.

2. этап - Реализационный

1. Проведение субботника (уборка территории будущего прогулочного участка).

2. Спил старого дерева, работы по выравниванию участка.

3. Ремонт игрового оборудования родителями.

4. Столярные, малярные работы на участке.

5. Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке.

6. Создание сказки «Дюймовочка» на территории прогулочного участка из плоскостных и объемных фигур.

7. Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей

3 этап - Внедренческий

Написание и оформление проекта

1. Участие в смотре-конкурсе «Лучший участок ДОУ»

2. Создание фото презентации по итогам работы над проектом (см приложение)

3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте ДОУ.

4. Обеспечение сохранности территории.

Результаты работы над проектом

За время внедрения проекта на территории ДОУ был организован прогулочный участок для старшей группы, который имеет:

- ограждение;

- зоны отдыха - стол, лавочки, полянка сказки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры;

- спортивное и игровое оборудование: лесенка вертикальная, дорожка здоровья, корзина баскетбольная;

- игровую зону, которая включает в себя песочницу, качели, качалку, горку;

- зону экологического воспитания - разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, за которыми ухаживают сами дети;

Благодаря реализации проекта создан новый прогулочный участок, организована развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке старшей группы «Солнышко». Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Дюймовочка. Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД