МААМ-картинки

Проект «Его величество хлеб» (старшая группа)

Татьяна Трусова
Проект «Его величество хлеб» (старшая группа)

1. Паспорт проекта

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2019–февраль,2020 гг).

Тип проекта: Информационный, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада, родители.

Публикация «Проект „Его величество хлеб“ (старшая группа)» размещена в разделах

Форма проведения: НОД воспитателя с детьми, беседы, наблюдения, выставки поделок, рисунков, составление рассказов в ходе наблюдений, чтение художественной литературы, дидактические и театрализованные игры, просмотр видеофильмов, мастер-классы, экскурсия на пищеблок.

Продукт проектной деятельности: Создание системы работы по обобщению знаний детей о хлебе, как о главном пищевом продукте, получение которого требует большого труда.

Форма представления: презентация

2. Актуальность проекта:

Хлеб для современных детей является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. С хлебом дети встречаются ежедневно и поэтому у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. У них нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего в поле, на хлебозаводе. Ведь для того, чтобы хлеб попал на наш стол необходимо приложить много сил и труда. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

3. Проблема:

Современные дети не понимают ценности хлеба - как одного из главных продуктов питания.

4. Гипотеза:

Если ребенок будет знать всю сложность процесса выращивания и приготовления хлеба, то будет бережнее относится к данному продукту.

5. Условия реализации проекта:

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с темой проекта,

взаимодействие всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов

подбор наиболее эффективных методов и приемов, позволяющих сформировать у детей необходимые представления о хлебе

6. Цель проекта: Обобщить знания детей о хлебе, как о главном пищевом продукте, получение которого требует большого труда.

7. Задачи проекта:

С детьми:

Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, сформировать представление о выращивании хлеба.

Уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

Сформировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями.

Воспитывать бережное отношение к хлеб, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

С родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Повышение педагогической компетентности по теме проекта

С педагогами:

Пополнить предметно-пространственную среду группы

Обобщить методический опыт по теме проекта

Создать эмоционально - комфортную среду для всех участников образовательных отношений

8. Принципы построения проекта:

Индивидуальный подход.

Коллективное взаимодействие.

Создание условий для поддержки интереса воспитанников

Учет возрастных и личностных особенностей

Систематичность

9. Результаты наблюдений бесед с детьми на начало проекта:

На первый вопрос «Для чего человеку выращивать зерно?» большинство детей ответили: «чтобы есть» (83%). Остальные затруднились с ответом.

На вопрос «Как называется зерно, из которого потом получится хлеб?» - «рожь» ответил 1 ребенок (4%, остальные затруднились с ответом.

«Какие профессии людей, нужные для приготовления хлеба, ты знаешь?» : «пекарь»

(58%) воспитанников, тракторист (8%). Остальные затруднились с ответом.

На вопрос «Для чего людям нужен хлеб?» были даны ответы: «чтобы есть» (100%, чтобы расти сильными (20%, «чтобы есть с супом» (24%)

На вопрос «Почему к хлебу нужно относиться бережно» практически все дети затруднились с ответом. Были высказывания «хлеб нужно беречь», «его нельзя бросать на пол» и т. п. Однако, почему этого нельзя делать дети объяснить не могли

10. Результаты анкетирования родителей воспитанников на начало проекта:

В анкетировании участвовали 24 родителя. На первый вопрос «Любит ли ваш ребёнок хлеб?» 92% процентов ответили утвердительно, «Не очень» - 8%.

На вопрос «Как Вы поступаете, если хлеб остался недоеденный хлеб»? ответы распределились следующим образом: «убираем до следующего раза» - 63%, «весь доедаем» - 21%, «кормим птиц» -8%, «выкидываем»- 8%.

50% родителей указали, что занимаются дома выпечкой, однако только одна мама (4%) указала, что ее дочь ей помогает. Остальные ответили отрицательно.

Все родители(100%) указали, что беседуют со своими детьми, о том, что к хлебу нужно относиться бережно.

Однако о том, труд людей каких профессий нужен, чтобы хлеб оказался на нашем столе родители с детьми практически не беседуют. 8% указали, что иногда обсуждали это с детьми, но не подробно.

Все родители (100%) указали, что знания о хлебе, людях которые его создают, разнообразии хлебобулочной продукции важны и нужны детям

11. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Формирование у детей представления о хлеб., как важном и ценном продукте в нашей жизни.

Расширение знания о том, как выращивали хлеб раньше и как этот процесс происходит сейчас.

Воспитание бережного отношения к хлебу и уважительного отношения к людям, производящим его.

Пополнение активного словаря детей специфическими терминами и названиями.

Повышение педагогической компетентности родителей по теме проекта

12. Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб можно купить в магазине. (Маша)

Хлеб можно испечь дома, в хлебопечке. (Марина)

Муку делают из зерен (Жора)

Хлеб бывает белый и черный, а еще булочки (Соня)

В магазин хлеб привозят на машине (Арина)

Что хотим узнать?

Как называются люди которые пекут хлеб?

(Дима)

Как получается тесто? (Ева)

А как из зерен получается мука (Милана)

А как получается так много хлеба (Никита)

Почему хлеб бывает белый и черный (Влада)

Где мы можем узнать?

В книжках., спросить у мамы.

Поговорить с мамой. Самим что-то испечь

Попробовать самим сделать муку.

Поискать в интернете, в кижках.

Спросить у воспитателей, посмотреть картинки.

13. Этапы проекта

1 Этап - подготовительный:

подбор информации по теме проекта,

подбор художественной литературы и демонстрационного материала,

организация предметно-пространственной среды,

формулирование целей и задач проекта,

разработка конспектов НОД по теме.

2 этап - основной:

Реализация запланированных мероприятий (практической, экспериментальной деятельности)

Использование разнообразных форм взаимодействия с детьми и родителями воспитанников

Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

Насыщение предметно-пространственной среды группы

 3 этап - результативный:

Подведение итогов по результатам деятельности в ходе реализации проекта;

систематизация материала;

презентация проекта с оформлением практических материалов;

выставки продуктивной деятельности.

14. Мероприятия проекта:

С детьми:

Чтение произведений о хлебе: К. Паустовский «Теплый хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», Я. Аким «Хлеб», И. Токмакова «Что такое хлеб»,сказки «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда к нам хлеб пришел». «Хлеб всему голова»

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь»

Просмотр презентаций: «Как растили хлеб на Руси»

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Приложение 2

Приложение 3

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе

Приложение 4

Дидактические игры: «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что сделано из муки?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Лото. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», «Назови профессию», «Что сначала, что потом»

Приложение 5

Загадывание загадок по теме «Хлеб»

Приложение 6

НОД: «Откуда хлеб пришел?»,«Хлеб всему голова», «Знакомство с трудом повара-кондитера»

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Экскурсия на кухню

Сочинение сказок «Путешествие хлебного зернышка» Книжка-малышка своими руками

Экспериментальная деятельность:

«Выращивание пшеницы» «Перемалывание зерен в муку»

Выставка изделий из соленого теста «Мукосолька» Фотоотчет

«Веселые колядки» Чаепитие с домашней выпечкой

Пальчиковые игры по теме проекта

Приложение 10 Картотека

С родителями:

Анкетирование родителей «Хлеб всему голова»

Приложение 11 Анкеты родителей

Консультация для родителей: «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»

Приложение 12 Информационные папки-передвижки

Рекомендации для родителей:

«Как беседовать с детьми о хлебе»

Приложение 13 Информационные папки-передвижки

Совместное детско-родительское творчество «Мукасолька» Выставка работ из соленого теста, фотоотчет

Список рекомендованной литературы к прочтению с детьми

Приложение 14 Повышение педагогической компетентности родителей

Список мультфильмов и фильмов,рекомендованных к просмотру

Приложение 15 Повышение педагогической компетентности родителей

Использование материалов картотек (дидактических игр, загадок, картотеки пословиц, пальчиковых игр) Повышение педагогической компетентности родителей

Домашняя выпечка своими руками Фотоотчет, совместные чаепития

С педагогами:

Консультация для педагогов по теме:

«Воспитание любви к хлебу и уважение к труду хлебороба у старших дошкольников»

Приложение 16 Фотоотчет

Деловая игра для педагогов

Приложение 17 фотоотчет

Памятка для педагогов: «Занимательные факты о хлебе»

Приложение 18

Сообщение из опыта работы на педчасе

Презентация проекта

15. Выводы по результатам бесед с детьми по окончанию проекта:

На первый вопрос «Для чего человеку выращивать зерно?» дети также отвечали: «чтобы есть», «чтобы варить разную кашу». Однако все дети (100%) сказали, что зерно нужно, чтобы из него получался хлеб

На вопрос «Как называется зерно, из которого потом получится хлеб?» - практически все дети назвали главные культуры (рожь, пшеницу) (96% детей). Один ребенок затруднился с ответом.

На вопрос «Какие профессии людей, нужные для приготовления хлеба, ты знаешь?» воспитанники называли следующие профессии: комбайнер, пекарь, кондитер, хлебороб.

На вопрос «Почему к хлебу нужно относиться бережно» дети рассказывали о том, как много людей трудились, чтобы сделать хлеб, что хлеб очень полезный и ценный продукт и т. д. 100% детей смогли объяснить бережное отношение к хлебу

16. Результаты анкетирования родителей по окончанию проекта:

В анкетировании участвовали 24 родителя. На первый вопрос «Любит ли ваш ребёнок хлеб?» 92% процентов ответили утвердительно, «Не очень» - 8%.

На вопрос «Как Вы поступаете, если остался недоеденный хлеб»? ответы распределились следующим образом: «убираем до следующего раза» - 63%, «весь доедаем» - 21%, «делаем сухарики» - 8% ,«кормим птиц» -8%,

67% родителей указали, что занимаются дома выпечкой, и все они в период реализации проекта привлекали к этому процессу детей.

Все родители(100%) указали, что беседуют со своими детьми, о том, что к хлебу нужно относиться бережно.

92 % родителей осуждали с детьми разнообразие профессий, позволяющих такому продукту как хлеб оказаться на нашем столе

Все родители (100%) указали, что реализуемый проект, позволил им их детям по-новому взглянуть на такой продукт как хлеб.

17. Результаты проекта:

Сформирована система знаний, позволяющая дать детям представления о хлебе, как важном и ценном продукте в нашей жизни.

Расширены познания воспитанников о том, как выращивали хлеб раньше и как этот процесс происходит сейчас.

Дети демонстрируют бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к людям, производящим его.

Пополнен активный словарь детей специфическими терминами и названиями.

Оценка эффективности по итогом проделанной работы велась по 3 направлениям:

Оценка вовлеченности и заинтересованности детей, их успехи в общем деле отслеживалась через наблюдение и анализ детской активности в НОД, беседах, в самостоятельной деятельности

Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходило через их участие в мероприятиях проекта

Оценка нужности подобранного материала для педагогов оценивалась посредством обратной связи, полученной при проведении консультаций, показе НОД и т. п.

18. Выводы:

В результате бесед с детьми было выявлено, что дети мало знают о хлебе, но проявляют большую заинтересованность. Была составлена анкета для родителей, разработан вопросник для детей. Результат показал, что основная часть родителей считает хлеб обыденным продуктом и не уделяет внимание подробному развитию данной темы. Проект помог изменить данную точку зрения

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к хлебу, как продукту.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании, объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами.

19. Используемая литература

Узорова О., Нефедова Е. «Большая книга загадок».-«Планета детства» Москва, 2008

Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2014

Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» -Москва-Издательство

ГНОМ и Д, 2014.

Наглядно-дидактическое пособие «Откуда что берется? Хлеб»-Издательство «Мозайка-Синтез», 2013

Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Издательство «Мозайка-Синтез», 2015

Старинные русские пословицы и поговорки «Детская литература» Москва, 1983

«С чего начинается Родина?» под ред. Л. А Кондракинской- Творческий центр «Сфера» ,Москва,2009

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Его величество хлеб» (старшая группа)
Опубликовано: 4 мая 2020 в 21:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД