Галина Шисловская
Проект «Если хочешь быть здоров» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Если хочешь быть здоров»
Адресация проекта : СПб ГБСУ СО «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Руководитель проекта : Шисловская Галина Викторовна
Участники проекта : воспитанники 6 группы, педагоги, специалисты, родители.
Предмет: «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня детей и молодых людей с ОВЗ».
Коррекционно-развивающая программа: «Азбука здоровья».
Группа 6
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Вид проекта : краткосрочный. Тип проекта : педагогический.
Сроки реализации: I- II полугодие с сентября 2018 по май 2019.
Актуальность темы.
Большинство детей с умеренной умственной отсталостью испытывают трудности в общении (коммуникации) и требуют к себе особого внимания, так как лишены возможности выразить свои желания и потребности.
В связи с этим перед нами стоит много проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня: биологическое; социальное, психическое. Детей, необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, сообщать о своих потребностях и желаниях доступным способом, иметь представления о собственном теле, а также формировать привычку заботиться о своем здоровье.
В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель: формирование представлений о себе как целостном «Я»; своем ближайшем окружении; повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания; начальное формирование основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
• формировать первоначальные представления о себе, о своем теле, о своих двигательных возможностях, ощущениях; о своих потребностях;
• дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
• воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
• повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в школе (классе)
- блок нестандартного оборудования: массажеры; дорожки здоровья;
- картотека опытов «Мое тело»;
- картотека дидактических игр;
- методические разработки.
План по реализации проекта
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Диагностика детей, наблюдения за детьми.
3. Составление перспективного плана проектной деятельности.
4. Позитивный настрой (положительная оценка, похвала).
5. Приучение (по образцу поведения).
6. Упражнение (повтор определенных действий).
7. Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил).
8. Поощрение (похвала);
Планирование работы:
Этапы работы.
Виды деятельности.
Сроки.
Этапы реализация проекта
1 этап. Подготовительный.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Сбор и накопление информации:
Повышение собственной профессиональной компетентности:
Подбор, изучение методической литературы по теме
Изучение педагогического опыта
Изготовление картотек, игр, пиктограмм, подбор художественного слова по данной проблеме.
2. Определение уровня подготовленности детей (наблюдение, мониторинг)
3. Подбор детской литературы, дидактических, словесных игр.
4. Создание условий и оснащение предметно пространственной среды.
5. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Октябрь
2 Этап:
Практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
Мероприятия с родителями.
Октябрь - май
3 Этап:
Заключительный
Диагностика детей;
Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта.
Май
Анализ и обобщение материала проходит в виде совместной работы с детьми.
Изготовления памяток и информационных листов для родителей,
Риски: Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Проект представлен следующими блоками:
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Перспективы развития проекта :
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в классах.
Прогнозируемый результат
Дети смогут проявлять максимально возможную самостоятельность в самообслуживании: приеме пищи, одевании и раздевании; пользоваться туалетом, выполнять гигиенические процедуры; доступным способом выражать свои интересы, желания.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».