Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Фестиваль многонациональных культур»

Наталья Желудкова
Проект в старшей группе «Фестиваль многонациональных культур»

Проект в старшей группе

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

Пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы,

В которых воплощается Родина.»

В. М. Сухомлинский

Тип проекта :

1. по количеству участников: фронтальный.

2. по содержанию: интегративный.

3. по продолжительности: среднесрочный (месяц)

4. по характеру содержания: познавательно-творческий, социальный

Участники проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Фестиваль многонациональных культур“» размещена в разделах

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Народная культура – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Дети очень доверчивы и открыты.

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников – это очень продуктивная модель, так как она влияет на формирование личности ребенка.

Проблема.

Недостаточные знания у детей о культурных традициях своего народа.

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к своей национальной культуре и к культуре других народов.

Задачи:

1. Знакомить детей с историческим и культурным прошлым и настоящим народов, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики (русского, кабардинского, балкарского и др.)

2. Способствовать приобщению детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю.

3. Приобщение к эстетической культуре, воспитывать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно-творческой деятельности (декаративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности и т. д.)

4. Воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды ДО.

5. Создать условия для формирования целостного этнокультурного пространства национально-патриотического и художественно-эстетического образования и воспитания в ДО, опирающегося на взаимодействиях основных субъектов образования: педагог-воспитаники-семья.

Предполагаемые результаты.

Воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Этапы деятельности:

Мероприятия Сроки Ответственные

1. Подготовительный этап (Разработка проекта)

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. февраль Воспитатель

Разработка календарно – тематического планирования. февраль Воспитатель

Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта. февраль Воспитатель

Подбор дидактических игр по теме проекта февраль Воспитатель

Методические разработки занятий и мероприятий февраль Воспитатель

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

Рассматривание альбома «Рассказы о Родине» 01.03.21-06.03.21 Воспитатель

Беседа «Что такое дружба?» 01.03.21-06.03.21 Воспитатель

НОД «Путешествие в страну Толерантности» 01.03.21-06.03.21 Воспитатель

Рассматривание альбома «Национальные костюмы» 01.03.21-06.03.21 Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» 01.03.21-06.03.21 Воспитатель

Дидактическая игра «Укрась народный костюм» 01.03.21-06.03.21 Воспитатель

Консультации для родителей: «Знакомим детей с родным краем.»

«Масленица». 01.03.21-06.03.21 Воспитатель, родители

Рассматривание альбома «Орнаменты народов Кавказа» 09.03.21-12.03.21 Воспитатель

Беседы:

«Встреча весны «Масленица»

«Русская матрёшка» 09.03.21-12.03.21 Воспитатель

Развлечение «Гуляй Масленица» 12. 03.21 Воспитатели

Подбор литературы на тему «Сказки народов Мира», чтение народных сказок 09.03.21-12.03.21 Воспитатель

Приготовление национальных блюд (блины, лакумы, хычины и др.) 09.03.21-12.03.21 Родители

Рассматривание альбома «Природа и достопримечательности Кабардино-Балкарской Республики» 09.03.21-12.03.21 Воспитатель

Знакомство со стихотворением М. Матусовского «С чего начинается Родина» 09.03.21-12.03.21 Воспитатель, родители

НОД «Русская матрёшка» 15.03.21-19.03.21 Воспитатель

Рассматривание альбома «Животный мир Кабардино-Балкарской Республики» 15.03.21-19.03.21 Воспитатель

Беседа «Встреча весны «Навруз»» 15.03.21-19.03.21 Воспитатель

Подвижные игры разных народов 15.03.21-19.03.21 Воспитатель

Раскраски народных костюмов 15.03.21-19.03.21 Воспитатель

Рассматривание альбома «Высоко в горах – познавательные рассказы» 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

Анкета для родителей «Знаешь ли ты свой край?» 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

Беседа-рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции?» 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

Рассматривание альбома «Волшебные узоры Кавказа» 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

Чтение: Русский фольклор: «Ранним-рано поутру.», «Ласточка-ласточка.», «Дождик, дождик, веселей.» 15.03.21-19.03.21 Воспитатель

Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине. 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

Фестиваль Народов КБР 22.03.21-31.03.21 Воспитатель

3. Заключительный этап (Презентация проекта)

Проведение итогового мероприятия

Фестиваль Народов КБР Конец марта Воспитатель

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом и методическом советах Конец марта Воспитатель

Результаты проекта :

У детей сформированы начальные представления о культуре разных народов, живущих в России. Дошкольники с удовольствием приобщаются к истокам различных культур через их традиции, обычаи, фольклор, подвижные игры. Дети проявляют чувства толерантности, уважения культуры и традиций своего и других народов. Дошкольники с удовольствием отражают полученные знания в художественно-творческой деятельности. Родители уважительно относятся к представителям других национальностей. Родители активно участвуют в проектной деятельности.

Продукт проекта :

Фестиваль Народов КБР

Список использованной литературы:

1. Ботякова О. А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

2. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. Е. А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

4. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С. А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л. И. Катаева. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с. : ил.

5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с. : ил.

6. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.)М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

7. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль национальных культур «Хоровод наций»Фестиваль национальных культур «Хоровод наций» 1 Звучит народная музыка. На фоне: Россия: Как из песни слово, Березок юная листва Кругом леса, поля и реки Раздолье – русская душа. Люблю.

Фестиваль творчества «Супермама» в старшей группе (фотоотчет)Фестиваль творчества «Супермама» в старшей группе (фотоотчет) По давней традиции в конце ноября мы отмечаем праздник - День Матери. И детские сады совсем не являются исключением. Дети с огромным удовольствием.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур»Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша - диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Фотоотчёт «Конкурс национальных культур «Венок Дружбы»Фотоотчёт «Конкурс национальных культур «Венок Дружбы» В январе 2021 года Грибановский районный Дом Культуры, при поддержке администрации Грибановского муниципального района и местного отделения.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур»Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур» Цель прогулки: Провести с детьми наблюдение за молодыми всходами овощных растений,зелени; обратить внимание,что не все растения на грядке.

Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню неторопливости»Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню неторопливости» 26 февраля, отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости. Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом!».

«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет«Фестиваль культуры!» Фестиваль дружбы народов. Фотоотчет Фотоотчет из Борисовского района, Хотмыжск Мне посчастливилось побывать на 10 международном фестивале славянской культуры "Хотмыжская.

Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возрастаПроект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 февраля по 28 февраля) Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети,.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Фестиваль многонациональных культур»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД